Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 3.6 из 5

Голосов: 21

Проголосовать
Выставка закончилась

Фьюжн из работ современных японцев, изнеженных технологиями и цветной жвачкой, и работ совсем не таких балованных жителей черной Республики Конго, где уровень жизни — один из самых низких на свете. При всей разнице двух народов куратор ­показывает, что иногда их искусство бывает не от­личить.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Александра Новоженова

105 рецензий · 0 оценок · 592 спасибо

Гибрид японского и африканского искусства от куратора-агронома

Это лет сто назад можно было беспечно восхищаться вошедшими тогда в моду «негрскими» статуэтками и японскими гравюрами. Сегодня культурно-туристические восторги сдерживает суровый постколониальный дискурс. Проще говоря, выставлять африканское искусство в лоб как экзотическое диво — примерно как, не скрываясь, таращиться на чернокожего в московском трамвае.

Однако куратор выставки JapanCongo... Показать полностью

Гибрид японского и африканского искусства от куратора-агронома

Это лет сто назад можно было беспечно восхищаться вошедшими тогда в моду «негрскими» статуэтками и японскими гравюрами. Сегодня культурно-туристические восторги сдерживает суровый постколониальный дискурс. Проще говоря, выставлять африканское искусство в лоб как экзотическое диво — примерно как, не скрываясь, таращиться на чернокожего в московском трамвае.

Однако куратор выставки JapanCongo художник Карстен Хеллер мыслит не как политически сознательный гуманитарий, а как дарвинист-мичуринец. Когда миллиардер Жан Пигоцци пригласил его сделать выставку на основе своей двухчастной коллекции современного африканского и японского искусства, бывший агроэнтомолог Хеллер начал действовать, как если бы и в самом деле работал не с культурой, а с агрикультурой, — и построил своеобразную теплицу для наблюдения за видами. Выставка-инсталляция устроена как особый коридор, одна из стен которого прямая (на ней помещаются работы художников из Конго), а другая изогнута дугой (на ней вывешены японцы): в точке наибольшего сближения стен должно обнаружиться и наибольшее схождение двух экзотических типов изобразительности. Возникает головокружительный эффект, когда два геогра­фически чуждых искусства почти схлопываются в одно — так похожи некоторые вещи. И там и там — много цвета, и там и там — фантазийная образность с сильным привкусом местных традиций, техническая выделанность и многочисленные вкрапления западной поп-культуры.

Правда, если присмотреться, окажется, что старательность африканцев — это прочувствованная основательность наивных художников, размышляющих о мире предельно серьезно. А вычурная сложность японцев (в основном — очень молодых и менее именитых, чем их африканские визави), напротив, поверхностна и декадентски-декоративна. Они норовят улететь в запредельные миры мультяшных фантазий, тогда как африканцы зачастую используют сюрреалистические иносказания как средство политической сатиры, чтобы выразить мысль о не такой уж сказочной действительности своей страны. Впрочем, куратор в любом случае сопоставляет только внешность и действует чисто морфологически — как Дарвин, сравнивавший клювы галапагосских вьюрков. И в отличие от Дарвина, никаких выводов из опытов Хеллера не следует — он остается в своем эксперименте простым лаборантом. Предлагать теорию должен уже зритель — если он окажется на это способен.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Olja Bani

39 рецензий · 42 оценки · 40 спасибо

Впечатляет. Обилие мелких деталей особенно. Посредством порою ярких, а порою хмурых художеств поднимаются проблемы современного общества. Или повествуется, как оно есть на самом деле. Каждую работу можно долго с интересом рассматривать и обнаруживать все новые и новые линии, образы, идеи. И поражаться всякий раз очередному открытию. Кто-то углядывает влияние на авторов работ Сальвадора Дали. Вероятно, эти кто-то отчасти правы. Тем не менее, представленные произведения заслуживают наших внимания... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Александр Перетокин

11 рецензий · 15 оценок · 8 спасибо

Ярко, необычно, эмоционально. Иносказательное отражение политики и национального колорита в изобразительном искусстве. Каждая картина - как отборный мат: от души и примитивно прямолинейно. Основную концепцию инсталляции как идею сближения двух культур ощутил, но как-то не впечатлился - она мне показалась в большей степени натянутой, доморощенной. Действительно интересной оказалась экспозиция студийных фотопортретов во изолированном зале - какое-то тихое обаяние в черных лицах, взглядах... В... Читать полностью

Все рецензии 3

В корзину Лаконичные часы G-Shock x Pigalle

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Квест про женскую логику

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Шерстяной свитер и кашемировая водолазка — константы зимнего гардероба. Правда, трикотаж требует...

24 и 25 января в центре дизайна Artplay пройдет очередной блок показов моноспектакля Василия...

В 2017-м Савва Розанов выпустил две части проекта «MMXVII» — тихие и воздушные сочинения неземной...

«Хэппи-энд» Михаэля Ханеке и сатирическая комедия «Смерть Сталина», первый фестиваль молодого...