Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка

Ляля Кузнецова

Средняя оценка: 5 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Выставка закончилась

Рецензия «Афиши»

Нет оценки

Александра Рудык

469 рецензий · 213 оценок · 583 спасибо

Цыгане и евреи в прицеле фотообъектива

Самый известный снимок Ляли Кузнецовой выглядит так. Мальчик с голубем стоит посреди бескрайнего поля. Справа бричка, слева черный силуэт бегущего человека. Вроде все просто — но такой кадр случайно не поймаешь, его нужно не видеть — чувствовать. Это не постановочная съемка и даже не репортаж, это неделимое полотно, где есть композиция, линия горизонта и каждый элемент держит другой, что-то выбросить просто невозможно — как в... Показать полностью

Цыгане и евреи в прицеле фотообъектива

Самый известный снимок Ляли Кузнецовой выглядит так. Мальчик с голубем стоит посреди бескрайнего поля. Справа бричка, слева черный силуэт бегущего человека. Вроде все просто — но такой кадр случайно не поймаешь, его нужно не видеть — чувствовать. Это не постановочная съемка и даже не репортаж, это неделимое полотно, где есть композиция, линия горизонта и каждый элемент держит другой, что-то выбросить просто невозможно — как в хорошей живописи. Случайно пойманная картинка кажется чем-то вечным, предзаданным, превращается в символ абсолютной свободы. Цыганская магия?

Ляля Кузнецова впервые увидела цыган в детстве, когда поехала с родителями косить траву на корм лошади: вдоль дороги на телеге, расписанной красными маками, ехали странные, красивые люди. Считается, что цыгане — похитители детей, подходить к ним родители строго-настрого запретили. Чтобы догнать табор, пришлось ждать тридцать лет.

Были, впрочем, и другие резоны. Ляля взяла в руки камеру, после того как потеряла мужа: «Моя скорбь была похожа на скорбь бродячего народа, который идет и идет, а прийти никак не может». Кузнецова считает, что фотограф переводит на фотобумагу свое внутреннее состояние, что он всегда фотографирует сам себя. Усталая женщина с двумя детьми сидит у распряженной телеги — первый Лялин «автопортрет». Это цыганка — вдова, она даже лошадь продала, чтобы справить мужу поминки. Хотя об этом фотограф узнала лишь через год после съемки; в тот момент просто почувствовала.

За каждой фотографией своя история. Вон тот цыган завез из Болгарии павлинов себе во двор, он страшно ими горд, но совсем скоро райских птиц загрызут соседские собаки. А те женщины в фате — белуджи, туркменские цыгане, таков их национальный костюм. Между прочим, наряд наших, русских цыган придумал граф Орлов, учредивший у себя ансамбль цыганской песни — бродячие люди тут же его переняли. «Вообще, они легко ассимилируются, — рассказывает Ляля. — Они как малые дети, по-детски наивны, даже воруют как-то по-детски». Герои Кузнецовой — не гадалки и попрошайки с базара. Это свободные люди, не привязанные к земле и имуществу. Они жгут костры, поют песни, играют на гармони, наряжаются в праздничные платья, скорбят и переживают.

По правде говоря, Кузнецова фотографирует не только цыган. Но с тех самых пор, как она сделала первую съемку в таборе, именно по этим снимкам ее знают во всем мире. С этими фотографиями в 1989 году она едва не была принята в главное агентство фоторепортеров Magnum — из уроженцев России там только один человек, Георгий Пинхасов. Для приема в Magnum нужно, чтобы все члены агентства проголосовали единогласно, а Кузнецова получила один голос против — от иранца Аббаса. «Аббас как восточный мужчина рассудил, что я прежде всего женщина, одинокая мать, посему должна сидеть дома».

Что бы там ни думал Аббас, Ляля на месте сидеть не стала. За следующие 10 лет издала кучу книг, объездила со своими выставками множество стран. Ее дочь Влада тем временем выросла и стала организатором конкурса «Интерфото», куда и Аббас попадал. А потом Ляля перестала фотографировать и на радость пресловутому Аббасу стала прилежной бабушкой. Хотя говорит, что скоро опять в путь, на последнюю съемку. Если принимать на веру утверждение, что любая фотография Кузнецовой — это автопортрет, то сейчас она, конечно, не цыганка у телеги без лошади — а белуджа, счастливая женщина в белой фате.

Скрыть

Рецензии пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Скрытые возможности 9 функций сайта «Госуслуги», о которых вы могли не знать

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

«Афиша Daily» записала истории экспатов, встреча с которыми прошла в Музее Москвы в рамках выставки...

Этой осенью за право попасть в каждый первый гардероб борются женственное платье с цветочным...

Прошло 27 лет, и это произошло снова: Дэвид Линч свел всех с ума «Твин Пиксом» — во многом...

В северных широтах стартовал сезон тыквенно-пряного латте. В мире красоты мода на тыкву редко...