Говорят, к концу первого года обучения многие студенты Школы Родченко продают свои дорогие фотокамеры, c помощью которых вначале искренне рассчитывали научиться хорошо снимать. Им доходчиво объясняют: чистая фотография — мертвый жанр, прежде чем нажать на спуск, надо хорошенько раскинуть мозгами, какое у тебя для этого есть оправдание. Уж не вздумал ли ты стать успешным журнальным фотографом? Преподаватели школы Екатерина Деготь и Давид Рифф открывают вновь поступившим глаза на то, как обстоят дела в современном художественном мире, и дают им дельный совет: или делай критическое искусство — или не делай искусство вообще; даешь наступление третьего авангарда! Преодолевая желание сделать красиво, мальчики и девочки вливаются в интернациональный «критический стиль», похожий на слалом между красными флажками рыночных условий. Но вливаются не все. Школьная доктрина не дает абсолютного единства, что видно по дипломным проектам. Ученики Владимира Куприянова, например, заражаются от мастера «духовкой» и склонностью к этнографической поэтизации глубинки: тут будет фотопроект о наивной жизни удмуртов и серия о суровой прелести карельской природы. Подобную неприкрытую художественность взгляда позволяют себе еще только дипломники Ирины Меглинской, в частности Марго Овчаренко — главный глянцевый профессионал выпуска, которая делает молодежные портреты и ню, суперточные по образу и свету (настолько, что иные члены комиссии, говорят, посоветовали отправить снимки в модный каталог).
Зато выпускники мастерской новых медиа (педагогов Романа Минаева и Кирилла Преображенского) четко и бойко отрабатывают генеральную линию школьного образования: постконцептуализм плюс левая риторика, помноженные на медиатеорию. Григорий Рудько в «Розовом фонтане» осуществляет колористическую интервенцию в маскулинные купания десантников. Настя Дергачева мастерит себе донкихотовский видеошлем из дуршлага и двух фотоаппаратов: смотрит на мир через глазки-объективы, как примитивный терминатор, который вышел в ларек за шоколадкой. А Полина Канис проводит в младших классах урок патриотического воспитания, показывая, что чуткие к идеологической обработке детки ответят про широту и богатство Родины как положено, даже если вопросы художница задает с помощью свиста.
Спустившись на -1 этаж , я увидела на стенах фотографии студентов школы фотографии и мультимедиа имени А. Родченко , телевизоры на которых идут записи из камеры ребят,которые катаются на электрички, но в психоделическом стиле - яркие пятна, шум, крики, голоса.
Работы представлены молодыми фотографами, у которых опыта не так уже и много, как Сары Ченг - Де Винне или Шенол Зорлу, могут и не понравится, но поддержать их надо.