Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка

Рауф Мамедов 

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 3

Проголосовать
Выставка закончилась

Кинорежиссер Мамедов ныне известен тем, что фотографирует людей с синдромом Дауна в ролях евангельских персонажей; нынешняя выставка — реплика недавней ретроспективы Мамедова в Московском музее современного искусства, развитие сюжета с даунами и прочими мизераблями здесь можно наблюдать со второй половины 1990-х. Христос — даун, Богоматерь — даун, Творец — шизофреник.

«Silentium». Фотография
«Ночь актуального искусства»: 17 июня, 19.00–1.00

Рецензия «Афиши»

Нет оценки

Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1016 спасибо

Фотопостановка как подстава: больные вместо блаженных

В начале года эту ретроспективу Рауфа Мамедова показывал Московский музей современного искусства; выставка в Новом музее повторяет московскую почти полностью — и этот факт в случае Мамедова хочется подчеркнуть особо. Потому что это ведь не просто примета заново отстроенной экспозиции, но вообще метод Мамедова — повторяться. Сколько Мамедов известен, он только этим и занимается. (Никто не рассчитывал, конечно, что... Показать полностью

Фотопостановка как подстава: больные вместо блаженных

В начале года эту ретроспективу Рауфа Мамедова показывал Московский музей современного искусства; выставка в Новом музее повторяет московскую почти полностью — и этот факт в случае Мамедова хочется подчеркнуть особо. Потому что это ведь не просто примета заново отстроенной экспозиции, но вообще метод Мамедова — повторяться. Сколько Мамедов известен, он только этим и занимается. (Никто не рассчитывал, конечно, что как раз к петербургским гастролям он придумает что-то совершенно новое, то есть несколько лет до этого никаких новостей — с чего бы именно теперь? Но вот именно потому, что «несколько лет» и «никаких новостей», их начинаешь ждать от любого повода.) Мамедов рекомендуется в предисловии к выставке как «представитель постмодернизма», что на практике означает бесконечное цитирование классики, а теперь уже — и самого себя, поскольку из коловращения ремейков и цитат Мамедов не хочет (или не может) выбраться лет пятнадцать: первые его опыты в «постмодернизме», нетрудно обнаружить, датируются второй половиной 1990-х; и этот однажды найденный мотив он годами повторяет на разный лад. Профессиональный кинорежиссер, выпускник ВГИКа Мамедов занимается фотопостановками — инсценировками библейских сюжетов: «Первая книга Бытия», «Благовещение и Рождество», «Бегство в Египет» и «Тайная вечеря», «Поцелуй Иуды» — в виде реплики знаменитейшей сцены Джотто — и «Встреча в Эммаусе» и т.п., где все роли — Адама, Евы, Бога-Саваофа, Марии, Христа и апостолов — исполняют люди с синдромом дауна или же обитатели психиатрической больницы (еще до ВГИКа Мамедов успел поработать санитаром в одном таком учреждении). Речь не идет о какой-либо «терапии искусством» или социализации убогих; это именно что чисто режиссерская работа (съемка и последующий фотошоп — дело рук приглашенных профи), когда Мамедов выстраивает композиции а-ля Ян ван Эйк или Леонардо и возится с актерами, чья мимика и пластика, пожалуй, и правда напоминают о живописи Северного Возрождения — что-то поистине босховское есть в этих лицах. И что-то — не то трогательное, не то возмутительное — в контрасте безмятежной наивности исполнителей и вселенской значимости разыгрываемых с их помощью сцен. С одной стороны, постановки — да, возмутительны и рассчетливо-провокативны — Адам с мутным и тоскливым взглядом шизофреника или Христос-даун, а? — с другой стороны, работы Мамедова, что называется, «заставляют задуматься». Хоть и задумываться там, как скоро выясняется, особо и не над чем. Ну да, травестия; ну дауны — но обобщений и глубин смысла далее не ищите; апелляция к евангельскому «будьте как дети» как оправдание авторского приема с использованием труда людей, обреченных на пожизненное детство и вряд ли способных хоть чуточку догадаться о смысле режиссерских манипуляций, — такое оправдание можно принять ну раз, ну два, но не всю же дорогу. Грустноглазый режиссер в таком случае сам по-детски наивен, если думает, что затея с ряжеными — постмодернизм и есть; наивен, несмотря на весь свой расчет.

Скрыть

Рецензии пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Скрытые возможности 9 функций сайта «Госуслуги», о которых вы могли не знать

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

«Афиша Daily» записала истории экспатов, встреча с которыми прошла в Музее Москвы в рамках выставки...

Этой осенью за право попасть в каждый первый гардероб борются женственное платье с цветочным...

Прошло 27 лет, и это произошло снова: Дэвид Линч свел всех с ума «Твин Пиксом» — во многом...

В северных широтах стартовал сезон тыквенно-пряного латте. В мире красоты мода на тыкву редко...