Лучо Фонтану как главную фигуру итальянского авангарда второй волны знают все. Агостино Боналуми знают гораздо хуже. Все дело в том, что первый просто взрезал свои монохромные холсты ножом, а второй, наоборот, придавал монохромным же полотнам сложный рельеф. В вопросах преодоления плоскости картины выигрывает тот, кто действует наиболее решительно и резко.
Живопись |
А я не напишу, что это бездарно. Эту выставку мне хотелось посетить, в принципе я остался доволен. Да, все действительно однообразно, но цвета... какие насыщенные цвета... и холсты... они притягивают к себе, их хочется потрогать и раствориться в них... они должны быть приятными.
Техника художника очень необычна, так как основной материал картин - не краски, а форма. Но за однообразием цветов кроется их глубина, насыщенность, потрясающая игра света и теней.
Работы, действительно, сделаны предельно похожими одна на другую. Поэтому я бы назвал это скорее знакомством с техникой, чем с произведениями.
В общем, рекомендую эту выставку, как дополнение к походу в ММСИ (входной билет общий).