Выставки Москвы

Выставка Дамская тема, Санкт-Петербург
Центр книги и графики, 19 – 30 мая 2011, Санкт-Петербург

7.8

Место проведения

телефон+7 (812) 273 51 84
адрес
ценаВход 50–100 р.
официальный сайт

Отзывы пользователей о выставке «Дамская тема»

Фото Ольга Тихенко
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Случайно попала на выставку и была приятно удивлен.)) Приобрела даже одну работу. Так что искусство делает человека лучше. Спасибо организатором за прекрасно проведенное время!

1
Фото Светлана Гречко
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Очень хорошая организация выставки. Очень приятно осознавать, что у нас есть талантливая молодежь. Много интересных работ. Хочется пожелать дальнейших творческих успехов всем.

1
Фото Анастасия Матвиенко
отзывы:
2
оценок:
7
рейтинг:
1
7

В выставочных залах Центра книги и графики на Литейном, 55 арт-агентством "Сфера искусств" были представлены работы пяти творцов «женского» искусства: Алёны Светлицкой, Натальи Бакович, Светланы Кропачевой, Людмилы Пигиной и Анастасии Швецовой. Художницы абсолютно разные, их работы отличаются интересной техникой и стилем.

Производят впечатление произведения Алёны Светлицкой. Это удивительно тем, эта художница по образованию… искусствовед (хотя и училась в художественной школе)! То есть делает то, что должна напротив - оценивать. Этот историк искусства встала по другую сторону холста и доказала, что не только может оценить произведение, но и создать то, что приятно оценивать другим. Абсолютно разные работы Светлицкой приносят не только эстетическое удовольствие, но и восторгают абсолютно разными подходами и приемами. Абстракция, намеки на импрессионизм, реализм, - художница проявляет себя во всем. Даже абстрактные работы получаются у неё настолько живыми и, если хотите, несущими радость, что их тут же хочется купить и смотреть ежедневно для поднятия духа и тонуса. Это взрыв света и позитива!

Еще одна особенность живописи Светлицкой - пастозный мазок. Да такой, что иногда хочется уткнуться носом в полотно и изучать каждый его сантиметр. В рельефах поверхностях так играет свет, что кажется, будто картины дышат. Эта свежесть импрессионизма на других произведениях сменяется тенью старины и позолоты, покрывающей музейную Венецию с её остроносыми гондолами.

О Светлицкой можно говорить много. Не менее же интересны и другие молодые представительницы выставки. Например, Наталья Бакович. Фактура её работ также занимательна – ровные четкие штрихи мастихином по всей поверхности полотен. Необычные ракурсы и фронтальные композиции без перспективы. И, конечно, главные герои мамы-художника – дети. Наталью Бакович оценили не только посетители выставки, но и самый модный городской музей – Эрарта. Одна из работ Бакович хранится в коллекции этого «пожирателя» современной живописи.

Светлана Кропачева – «воспитанница» реализма, профессиональный художник. Но её «воспитатель» позволил художнице отойти от своих канонов и совместить их с собственным видением искусства. Портреты и натюрморты Кропачевой светозарны и легки. В её акварелях есть эффект незавершенности, легкой небрежности в хорошем смысле этого слова. Творческий путь Светланы Кропачевой еще наверняка будет полон новых исканий и совершенства.

Анастасия Швецова, художница-скорость. Такое ощущение складывается из-за манеры художницы: легкость кисти, мазков, общего впечатления. Кажется, Швецова хочет успеть запечатлеть каждый момент. Этот азарт и увлеченность притягивают зрителя, но, на мой взгляд, только будоражат внимание, не давая насладиться окончательным результатом. Все работы будто написаны в один миг, не завершены и оставлены. Кстати, недостающая часть работ – их рамы – видимо, тоже не успели занять своё законное место, логично бы завершив оформление некоторых произведений. Кажется, эту манеру «всё успевать» автору еще необходимо довести до совершенства, тем более, все данные для этого у Швецовой есть.

Наконец, Людмила Пигина. Её работ было представлено мало. Натюрморты (один из который запомнился зелеными тонами, а второй – перекочевавшей с первого полотна чашкой кофе) кажутся еще совсем ученическими. Но в этом прелесть работ Пигиной. Они даже напоминают работы одного советского художника, который совершенно отказывался от правил перспективы в своих работах. Похоже, Пигина знает, каким путем ей нужно идти.

Общее впечатление о выставке двоякое. С одной стороны это, однозначно, это мега-нужное дело – выставлять молодых художников, тем более женщин, которые в современное время могут реабилитировать все женское искусство предыдущих эпох. Провести на выставке много времени – было верным решением. Когда ты не 10 минут, а минимум час наблюдаешь работы – ты можешь понять не только их идею, сюжет, отвечают ли они требованиям инвестиций, но и понять чувственно, а будет ли такая инвестиция перспективна и благоприятна не только в качестве денежного эквивалента, но и эстетического. Это вторая сторона выставки, на мой взгляд, не продумана до конца. Уровень художниц разный, работы полярные. И пусть бы они были абсолютно несхожие, но смотрелись бы гармоничнее в другом «наборе» произведений. Мой итог выставке-продаже таков: выставка удалась, а продажа, увы, нет.

P.S. Интересно, в итоге это оказалось верным? Может, организаторы опровергнут?

0
Фото Илья
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Это просто чудо, а не выставка!! Все картины в разной технике написаны и не было ни одной, которая бы мне не понравилась.Особенно запомнилась "Венецианский канал". К сожалению не помню имя художника.
Очень рекомендую посетить!

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить