Выставки Москвы

Выставка «Сальвадор Дали», Москва

7.7
оценить
Выставки: Сальвадор Дали

Живопись, графика, объекты и фотографии

Небольшая, но ожидаемая выставка великого гения профанации и маркетинга и, возможно, самого популярного художника на свете. Из его театра-музея в Фигерасе приехали около двадцати живописных работ всех периодов его чудовищно долгой творческой биографии — досюрреалистического, сюрреа­листического и постсюрреалистического, а также пластиковая копия знаменитых губ Мэй Уэст и прочая, и прочая. Режим работы выставки: вт-пт 10.00–21.00, сб, вс 10.00–19.00

Место проведения

Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Пикассо, Моне, Дега, Ван Гог, Ренуар и другие
Cамый академичный музей Москвы, в постоянной экспозиции которого можно по слепкам и копиям изучить всю историю мирового искусства, от портика Парфенона и Давида Микеланджело до целого готического портала и конных статуй отважных людей Возрождения, все в натуральную величину. Кроме копий — значительная, хотя, конечно, не эрмитажная, коллекция живописи старых мастеров, где и Рубенс, и Боттичелли, а также регулярные выставочные хиты, привозные и российские.
телефон +7 (495) 697 95 78
адрес
подробнее

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
577

Хороший плохой Дали

Дали — это настоящий кошмар искусствоведа. Ну хорошо, мы готовы терпеть его ранние работы. Допустим, до конца 1930-х, когда сюрреализм имел еще какой-то смысл. Но он ведь прожил до 1989 года. И все это время писал, писал и писал. Как по-настоящему оголтелый консерватор и подражатель (всю жизнь он только и делал что подражал — Пикассо, Вермееру, кому угодно), совершенствовал свою знаменитую технику. К несчастью, он был чудовищно трудоспособен. «Научитесь сначала писать, как старые мастера» — этой его фразой до сих пор тыкают в глаза начинающих живописцев.

Никто не знает, как расценивать его поздний период (года где-то с сорокового, когда ему оставалось еще сорок лет ежедневного и высокотехничного холстомарания). Мы просто не понимаем, что с этим делать — со всем этим анатомически правильным, идеально скомпонованным, блестяще написанным псевдогаллюцинаторным кичем. В истории искусства места для него, во всяком случае, не находится. Ведь уже в конце 1940-х в Париже все, что связано с сюрреализмом, молодые послевоенные авангардисты второго призыва презирали от начала и до конца. Бретон — отец-основатель и идеолог сюрреализма — к тому времени стал для настоящих радикалов конъюнктурным жупелом, образцом конформизма. Сюрреализм считался общим местом, выродившимся, иссякшим с точки зрения авангардизма — то есть с точки зрения производства нового. Но именно когда он умер для истории искусства, он родился для народной любви.

Дали — святой покровитель всех плохих художников. Он и сам плохой художник. Правда, он и очень хороший художник одновременно. Даже если говорить только о его поздних вещах, которые традиционно считаются худшими и вываливаются на ходу из мчащейся вперед истории стилей. Хороший, потому что для многих и многих по сей день живопись Дали — последний предел эстетического восприятия, за которым современное искусство начинает отторгаться. И он этот предел безошибочно нащупал.

Что в итоге? Одни ждут эту выставку с искренним нетерпением. Другие пойдут на нее, чтобы убедиться, как он плох. В Пушкинский из построенного самим Дали в своем родном городе Фигерасе музея привезут работы не только поздние, но и ранние, даже предсюрреалистические. Приедут знаменитые губы Мэй Уэст, а декоратор Борис Мессерер позаботится о том, чтобы экспозиция выглядела как можно театральней, как любил художник. И если уж идти в Пушкинский, не стоит пытаться отделить хорошего Дали от плохого: когда эти двое едины — они непобедимы, а главное — абсолютно демократичны. И потому стоят выше таких условностей, как актуальность и вкус.

46
0
...
17 августа 2011

Лучшие отзывы о выставке «Сальвадор Дали»

Фото Ekaterina Struchkova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
15
7

Была прямо в день открытия, народу - много. Но запускают сразу человек по 100, поэтому стоять пришлось недолго. Я приехала к 12, а минут через 15-20 была уже внутри. Билет стоит 300 р.
Выставка - хорошая, особенно понравилась графика - иллюстрации Дали к "Дон Кихоту".
Все организовано неплохо, но народу очень много, поэтому рассматривать картины в свое удовольствие довольно проблематично. В залах - прохладно, а в открытом пространстве, над лестницей, где графика, - дышать просто нечем, душно безумно.
В общем, выставка - хорошая, но есть свои минусы, относящиеся в основном к организации мероприятия.

15
0
...
4 сентября 2011
Фото Елена Титова
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
37
7

Была на выставке вчера. Очень, очень понравилось. Пришли к 11 утра, простояли чуть меньше трех часов. В середние ходили греться и смотреть "Парижскую школу". Но это совсем не для меня.
Смотрительницы сказали, что очередь такая каждый день. Но если придти к 9 часам (хоть в будни, хоть в выходные), то в 10 уже зайдешь.
Работают две кассы, на них написано, что внизу работает еще одна. Но из-за толпы видишь это объявление, только подойдя к окошку. Еще недостаток в организации, что стульев в зоне просмотра фильма о Дали почти нет. Многие пишут, что картины надо было развесить на большем расстоянии друг от друга. Не думаю, что это намного облегчит просмотр, т.к. большинство картин небольшого формата.
Оформление лестницы прекрасное, настраивает на праздничный лад, кажется что светит солнце и играют все краски Испании. Залы же оформлены строго,ничто не отвлекает от картин. На стенах панели с цитатами из "Дали".
С творчеством художника я была знакома поверхностно, не очень он меня привлекал. Подсознательно казалось, что в его творчестве больше амбициозности и эпатажа, обусловенных жаждой славы и денег.(Это мое личное мнение. Я не знаток, а просто человек, интересующийся живописью и многие оценки интуитивны.)
Но на выставке я поняла, то, что здесь пишут многие. Дали - гений. Видимо, таково воздействие оригиналов картин, пусть и не самых знаменитых. Никогда даже лучшие и качественные репродукции не имели такого действия.
Мастерство исполнения, краски, потрясающий полет фантазии. В пейзажах прекрасно передан солнечный свет, картины просто излучают его.
Графика, с которой я была не знакома, тоже очень понравилась, особенно иллюстрации к автобиографии Бенвенуто Челлини. Изящные линии, виртуозное исполнение напоминают работы старых мастеров и это очень неожиданно и потрясает.
Аудиогид берите обязательно, так интереснее (250 рублей, залог 1000 или документы).Комментарии есть к каждой картине. Если прийдете к открытию, начинайте обзор с левой стены белого зала, т.к. потом туда труднее подойти.
После посещения возникло три желания. Пойти еще раз. Побывать в Фигейросе (ранее при посещение Барселоны такого желания не возникало.) И самое главное глубже понять личность художника, его истинный характер. Правда, когда имеешь дело с таким мистификатором и безумцем, врядли это возможно. Одно точно - именно крайняя самовлюбленность, бесконечная уверенность и самоуверенность помогли Дали достигнуть его высочайшего уровня таланта. И, конечно, Гала.

6
0
...
23 октября 2011
Фото Marylyn
отзывы:
105
оценок:
141
рейтинг:
84
3

Резюме: Я ПОТРЯСЕНА.

Но отнюдь не работами художника.
Я потрясена тем, что огромная очередь обвивается вокруг музея, в то время как в соседнем здании слева проходит великолепная и богатейшая выставка "Парижская школа", а в соседнем здании справа - выставка Кандинского и немецких экспрессионистов, поход на которую я также с восторгом предвкушаю.

Кроме того, в самом Пушкинском, в других залах, проходит выставка "Датские мастера". На ней почему-то народа практически нет, хоть ее и можно посмотреть по тому же билету. Дания не очень-то известна с художественной стороны, и мне было весьма интересно побродить по этим залам...

А теперь о самой выставке Дали...

Начну с того, что толпы перед каждой картиной такие, что приходится долго ждать, чтобы подойти и посмотреть. Я честно ждала и подходила к каждому полотну.

Так вот, я так и не поняла: ОТКУДА ТАКОЙ АЖИОТАЖ кроме разве что того, что Дали - это бренд, это модно?

Картины привезли далеко не шедевральные - в основном, эскизы и графика. Любимая жена и муза Дали, котрая присутствует на доброй половине его работ - совсем не симпатична, если говорить откровенно. Даже неприятна.
И вообще у меня сложилось впечатление, что Дали и рисовать-то особо не умел.
Да-да-да. Стоит свернуть в любой из залов основной экспозиции Пушкинского, чтобы почувствовать разницу.

Да, фантазия у него богатая, но непосредственно художественного таланта, даже искусной техники исполнения - я не увидела.

Образы, в большинстве своем, не очень-то выразительны, особенно если сравнивать с недавними впечатлениями от Модильяни, несколько картин которого, как я уже говорила, выставляют в соседнем здании...

Вывод у меня один: Дали - это модно и круто. И выставки в Пушкинском - тоже.
Иначе я не могу объяснить эту огромную очередь, а также то, что несколько лет назад, когда в Пушкинском была выставка Модильяни, очередь была такая же, но сейчас, когда его картины можно увидеть в соседнем здании, очереди на него нет. Конечно, там не так много его полотен, как здесь - Дали, но там же еще Пикассо, Шагал и многие другие, да и на выставку одной картины в Пушкинский тоже бывают толпы.

5
0
...
9 октября 2011
Фото vertepa
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
9
1

Одна из самых худших выставок в Пушкинском, на которых я была. Я не имею ввиду самого Дали, который само собой - гений. Но организация выставки - один сплошной кошмар. Я была готова отстоять очередь. Но я не была готова к тому кошмару, который меня встретил на самой выставке. Дело было в том, что прийдя на выставку картин я думала, что увижу картины. В итоге я увидела плотную , в два-три слоя толпу у каждой картины. Спины людей - это 90% увиденного мной на выставке. Картины были вывешены практически одна к одной и прорваться сквозь непрерывно текущую толпу можно было только вежливо оттоптав кому-то ноги. Самое интересное, что сам зал был практически пустой (не считая скамеек). Неужели нельзя было сделать стенды с картинами в самом зале и немного увеличить расстояние между висящими картинами на стенах. Многие картины Дали - это оптическая иллюзия, головоломка, которую надо рассмативать с некоторого расстояния!
Ну ладно, повесили вплотную на стенах, но неужели нельзя было повестить их хотя бы на 1,5 выше!!! Чтобы было видно всем!!!
Еще один кошмар на такой выставке - это аудиогид. Аудиогид - это зло! ЛЮДИ! Сейчас практически у ВСЕХ есть доступ в интренет! Ну вы идете на тематическую выставку (не просто в музей с пустынными залами, где у каждой картины можно весь день медитировать), ну потратьте полчаса свободного времени между ужином и сном и прочитайте в интернете информацию о самом художнике и его картинах!!! НО НЕТ! Надо взять аудиогид, встать у картины на 15 минут , воткнувшись в нее носом и не обращать внимания на других людей, которые тоже хотят увидеть шедевр. Отойти подальше, послушать, а потом подойти посмотреть - на это соображения у многих не хватает. 2-3 таких слушателя, между которыми вклиниваются люди - и готов первый слой толпы , который второй и третий слой (текущая толпа) пытается как-то обойти и одновременно увидеть картину. Вобщем, ужас!
В итоге я ходила на выставку два раза. После первого раза было ощущение, что меня пропустили через мясорубку или соковыжималку. Полчала приходила в себя в итальянском дворике.
Что бы все таки увидеть картины я пошла на выставку второй раз к открытию. Правда к 9.30 уже была очередь человек в 100. Но все равно, только во второй раз появилась возможность уловить момент и увидеть картины целиком и даже с некоторого расстояния.
Я была на других тематических выставках в Пушкинском (например, выставки Тернера, Рембранта) и там не было такого. Картины были выставлены так, что люди могли смотреть на них не создавая толпу и давку.
Моя единица за выставку - это именно за выставку. Сам Дали - совершенство.


4
0
...
26 октября 2011
Фото LadyKiskis
отзывы:
61
оценок:
68
рейтинг:
203
1

Хочу чаю горячего.

Я все таки решила пойти на Дали, хотя терпеть его не могу, но все таки. Спустя месяц после открытия очередь стала кажется еще кошмарнее. Дался всем этот Дали?

Через час я поняла, что мне не выстоять, выставка требует подготовки: во первых, нужно утепляться - шерстяные носки, пуховик и термос с чаем, во-вторых - еда с собой, если взять горячую, и как следует завернуть, есть шанс поесть комнатной температуры, ибо за три часа стояния силы покинут кого угодно, в третьих - надо взять чем себя занять - толстую книгу, плеер, морозоустойчивого и терпеливого друга итд. Из вышеперечисленного у меня была только книга "Жизнь Сальвадора Дали, описанная им самим" - чтение мутное и раскрывающее Дали достаточно хорошо, чтобы укрепиться к плохом отношении к нему.

В общем, я сломалась и ушла в очередь на "Парижскую школу". Я такая была не одна. Время подходило к закрытию билетной кассы, и очередь занервничала - особенно те, кто у дверей. И тут рядом с нами пристаиваются какие-то подлецы, в очереди не стоявшие. Мощный дядька лет 45 решительно двинулся на гомосексуального вида переньков и высокого грузина со словами: "Вы пройдете только после меня!". Те испугались, и поняли, что "возможно их будут бить даже ногами", но все равно лезли.

Когда я попала внутрь, я ощутила счастье. Тепло!!! Выставка хорошая. Хотя гениев в такой высокой концентрации трудно переварить, особенно авангардистов, кричащих яркими красками с каждого полотна, восприятие сумбурное - в этом смысле персональные выставки выигрывают. Хочется как то разбить на части, сидеть в каждом зале подолгу, и в разные дни, чтобы не забивать впечатления от Кислинга Шагалом. Мухи отдельно - котлеты отдельно.

Но таки всем велико стоящим в очереди на Дали - терпения.

4
0
...
17 октября 2011

Галерея

Главная фотография: Афиша