Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.1

Выставка
Шедевры XX века из коллекции Института современного искусства Валенсии

Искусство ХХ века глазами испанцев, не преодолевших в себе модернизм
  • Шедевры XX века из коллекции Института современного искусства Валенсии – афиша
  • Шедевры XX века из коллекции Института современного искусства Валенсии – афиша
  • Шедевры XX века из коллек�ции Института современного искусства Валенсии – афиша
  • Шедевры XX века из коллекции Института современного искусства Валенсии – афиша
  • Шедевры XX века из коллекции Института современного искусства Валенсии – афиша
Фотография, Живопись, Графика, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
25 мая 2011
Искусство ХХ века глазами испанцев, не преодолевших в себе модернизм

Перечисление имен самых видных художников, привезенных в Москву из Валенсии, выставку никак не охарактеризует. Валенсия не Мадрид, а мест­ный Институт современного искусства — не Прадо: от Пикассо тут два рисунка, от Клее и Миро — по одному, от Матисса — один коллаж. В общем, «шедевры» они, может, и шедевры, но далеко не «Герники». Вещи эти по большей части — смесь второстепенных работ художников первого ряда с первостепенными ра­ботами художников второго ряда плюс случайно закравшиеся исключения. Ма­ло кто знает Адольфа Готлиба, а он между тем начинал вместе с Ротко. Красно-сине-желто-черные рассыпающиеся мозаические фрагменты Барта ван дер Лека известны меньше, чем геометрические сетки его соратника по «Стилю» Мондриана. Полотно датского неоэкспрессиониста Асгера Йорна вообще редкость: художник прославился не живописью, а участием в Ситуационистском интер­национале. Гордость же коллекции — работы скульптора-авангардиста Хулио Гонсалеса, сварщика и друга Пикассо, которые отлично держат довоенный пе­риод. Зато новейшие испанцы вроде Кармен Кальво с золочеными холстами или Переса Санлеона с несколько архаичными абстракциями заставляют предположить, что внутренний хронометр куратора Франсиско Харауто остановился где-то на 60-х годах.

Заявленное многообразие «всех техник и направлений искусства ХХ века» забавным образом сливается в одно большое вневременное направление. Вещи подобраны так, что и сюрреализм Арпа, и скульптурный минимализм Серра, и кинетизм Кальдера, и дадаистический коллаж Швиттерса, и поп-арт Раушен­берга вместе со всеми локальными испанскими звездами становятся частью гомогенного геометрически-абстрактного изобразительного поля, в котором преобладают бурый, серый, черный и красный цвета, напоминающие о выж­женной испанской земле, и жесткие графические линии, похожие на ветки тамошних сухих кустарников. И даже легендарная «Спиральная дамба» Робер­та Смитсона — видеосъемка земляной спирали, залитой красной водой, — ­на­чинает выглядеть так, будто сделана не в Юте, а где-то в Ламанче.

2
0

Отзывы

3
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
3 июля 2011
Проекция неврастении в фотографиях

Не понравилось. Пожалуй, даже хорошо, что мне не удалось затащить на это друзей.

0
0
1
Мария Казакова
107 отзывов, 166 оценок, рейтинг 102
2 июля 2011

Разочарована страшно.
Смотреть совершенно не на что кроме пары рисунков Пикассо и одного маленького коллажа Родченко.
Впрочем, немудрено. Валенсия - провинциальный городишко, вполне естественно, что там в местечковом музейчике находится лишь захудалая коллекция из худших работ известных художников и лучших работ бездарных местных современных "мастеров".

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все