Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Хуанхо Гуарнидо и Хуана Диас Каналеса (оба — Испания)

О выставке
Графика, Инсталляция

Как вам выставка?

Отзывы

9
Александр Асташев
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
26 мая 2011
Фестиваль рисованных историй «КомМиссия 2011»


Десятый, юбилейный фестиваль рисованных историй «КомМиссия 2011» проходил на Винзаводе. Выставочные экспозиции расположились в двух залах, в Красном и Белом цехах.
При попадании в Красный цех, где были представлены конкурсные работы сразу на ум приходит осознание того, насколько уникален и разнообразен наш мир и мир отдельно взятого человека. Огромная площадь зала увешана множеством различных историй: смешных, грустных, поучительных и забавных.
Мне нравится, что на выставке представлены работы в разных стилях, ведь именно это — эксперименты со стилями, дает художнику дальнейшую свободу и развитие. Сразу вспоминаются случаи из истории, когда не признавали кубистов, футуристов или абстракционистов. А ведь художники пытались найти новые средства к выражению себя и своей эпохи и времени. И я рад, что в наше время существует такое обширное разнообразие стилей и направлений.
Сейчас очень много молодых художников увлечено японской мангой, что хорошо прослеживается на «КомМиссии», где половина конкурсных работ выполнена в этом стиле. Сам я люблю больше реалистичный стиль (таких художников-комиксистов, как J Scott Campbell и Al Rio), но ничего не имею против манги, когда это идет от души, когда человеку нравится это и он выражает себя в таком стиле. Но сейчас же это больше похоже на какое-то стадное чувство, он нарисовал в этом стиле, это прикольно, а я что, хуже? Или еще чего безумнее, а так модно! Никогда не понимал, для чего нужна эта мода, мода, в том понимании, что кто-то установил какой-то порядок и закон и все должны дружно следовать этому. Ну почему люди думают, что они кому-то должны? А как же собственное мнение, собственные запросы и интересы. Неужели не интересно выражать свои собственные мысли и чувства?
К счастью таких работ не много, для большинства это всего лишь любимый стиль в котором они работают. Главное же это сюжет и послание автора.
Вообще комикс хорош тем, что в нем совмещены работа сценариста и режиссера. Комикс — это фильм в картинках. Когда люди начнут так же размышлять, тогда комикс приобретет настоящую популярность среди населения. И тогда с помощью этого жанра будет возможно донести еще очень много мыслей и идей до публики. Ведь комикс по затратам намного дешевле, чем съемка фильма, но не менее эффективнее в плане влияния на подсознание. А пока, к сожалению, массовым остается мнение, что комикс — это просто «брошюрка для детей».
Чтобы изменить это представление конкурсанты постарались затронуть своих читателей и создали глубокие работы на темы любви, жизни и смерти. Плюсом является еще и то, что большинство авторов являются не только художниками произведений, но и сценаристами. Значительно меньше работ, когда авторы работают в соавторстве, что, с одной стороны, гораздо облегчает работу над проектом, а с другой — сильно усложняет, ведь здесь уже нужно учитывать мнение второго автора.
Именно это место является хорошим переходом ко второй части. Это мастер-класс двух испанских художников Хуанхо Гуарнидо (Juanjo Guarnido) и Хуана Диаса Каналеса (Juan Díaz Canales), авторов комикса “Blacksad”. Они рассказали как познакомились друг с другом, что ими двигало и как они работали над комиксом.
Лекцию начал Хуан Диас Каналес, который является сценаристом “Blacksad”. С Хуанхо они знакомы еще со времен колледжа, после чего вместе работали художниками в анимационной студии. И вот после этого они решили объединиться и создать общий проект.
Хуан очень подробно расписал свой процесс создания сценария. Он никогда не сидит и не ждет вдохновения для написания, а просто дает вначале волю своей фантазии и пишет на бумаге все что ему придет в голову, допускаются все безумные идеи. После этого он находит в этом то, что он хочет донести до зрителя. Лучше всего если это будет определено одним словом, таким, как любовь, ненависть, страх и т.д. Затем он короткими предложениями составляет «скелет» истории, набрасывает краткую биографию для каждого героя, после чего начинает «наращивать» свой скелет мышцами. Когда готов макет сценария, то можно приступать к проработке сюжета. Он разбивает сюжет на сцены и записывает их на разные небольшие листки, чтобы потом, в процессе формирования, можно было легко поменять события местами. Весь его рассказ сопровождался красочной презентацией, которая состояла не только из текста, но и из забавных изображений, иллюстрировавших процесс создания проекта.
Хуанхо рассказал, что начиная иллюстрировать персонажей он тоже не сидит в ожидании вдохновения, а берет и набрасывает первое, что приходит ему в голову. Затем он начинает все более углубляться в персонаж и искать какие-то его особенности. На примере одного из героев четвертой серии, он показал, как происходил процесс поиска и создания персонажа. В сценарии это был просто музыкант-калека, наркоман, который должен был воплотиться из образа в персонаж. Хуанхо начал поиск. Вначале ему показалось, что для этой роли очень хорошо подойдет обезьяна. Он тут же быстро нарисовал ее на планшете. Но затем посоветовавшись с Хуаном они решили, что это должна быть собака и вот он тоже нарисовал пару образов, которые ему пришли на ум, но в них все же чего-то не хватало. После этого он однажды случайно нашел фотографию бульдога, пример этой фотографии он быстрыми движениями набросал, после чего нарисовал уже готового героя и пустил в аудиторию раскрытую страницу комикса, на которой изображен этот персонаж.
Так же он рассказал, что при создании персонажа, оттолкнувшись от реалистичного изображения животного, он пытается привнести элемент карикатуры герою. На примере бегемота он показал, как от реалистичного прийти к своему собственному изображению, увеличив вначале ноздри, затем сместив глаза, добавив пару элементов, таких, как усы, для показа статуса, добавив сигару и сделав более агрессивный вид. Вот и готов отрицательный персонаж.
Подводя итог хочу сказать, что надеюсь, что в дальнейшем комикс будет восприниматься нашей аудиторией намного серьезней, чем сейчас. Тогда возможно и авторы будут затрагивать темы намного глубже и интересней. Пока же будем воспринимать все как есть и как сказал Павел Сухих (организатор «КомМиссии»): «Как только у нас начнутся нормальные издания комиксов, как во всем мире, то мы с большим удовольствием скажем всем заказчикам: «До свидания, встретимся в новом тысячелетии!»».

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все