Выставки Москвы

Выставка Генри Мур (Великобритания), Санкт-Петербург
Эрмитаж, 7 мая – 28 августа 2011, Санкт-Петербург

7.4

Сюрреализм на госслужбе

Место проведения

Эрмитаж

Эрмитаж

8.8
Главный музей страны
Несмотря на невероятных размеров коллекцию, главный музей страны устроен вполне рационально: на первом этаже — древность (отечественная археология и классическая античность), второй — искусство Ренессанса, барокко и классицизма, с картинами Рафаэля, Эль Греко, Рубенса. На третьем этаже продолжение истории европейской живописи (XIX — начало ХХ века) — Ренуар, Моне, Матисс — и экспозиции «Индия», «Иран», «Китай». В фильме режиссера Александра Сокурова «Русский ковчег» камера за полтора часа успевала побывать в 33 залах музея. Всего же их — 365.
телефон+7 (812) 571 34 65
адрес
ценаВход 400–600 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьЭрмитаж

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Сюрреализм на госслужбе

«Знаменитые дыры Мура… стали основой его стиля и индивидуальности. Люди смотрят мир сквозь них. Каждый может подобрать себе по размеру печаль и судьбу», — смешно, конечно, немного; в другом месте у Андрея Вознесенского «краснощекий английский ваятель» носится «по биллиардному сукну своих подстриженных газонов» — речь, понятно, о поместье в Хартфордшире, чьи газоны Мур почитал лучшей средой для своей скульптуры, а пейзажи — лучшим, что только можно усмотреть сквозь притягивающий внимание проем-дыру, воронку, засасывающую взгляд, обещающую нечто потустороннее за гладкостью бронзовых выпуклостей; налитые выпуклости напоминают то формы Арпа, то расчлененку сюрреалистических пляжниц Пикассо, то обсосанные мослы и гальку, которые хозяин собирал в мастерской — вдохновляться органическими формами, а то и прямо позы возлежащих на фронтонах Парфенона. В поместье сейчас базируется Фонд Генри Мура, люди смотрят на «мир» с апреля по октябрь в ходе групповой экскурсии; за отдельную плату людей пускают в дом и мастерскую. Дыры, проделанные в тамошнем пейзаже эрмитажными гастролями, надо думать, не испортят впечатление; да их и немного. Главное в выставке, собственно, не скульптура — в те годы Мур скульптурой вообще не занимался; девять скульптур — две пораньше и семь попозже; четыре покрупнее, для пейзажа, и пять поменьше, в интерьер, — это явно как довесок: не разочаровывать; ведь Мур — это такой скульптор, да? Да, но не только. Над 78 листами, изображающими лондонские бомбоубежища в метро, Мур работал в конце 1940-го — начале 1941-го, в момент ожесточенных бомбардировок английских городов гитлеровской авиацией. У него самого пострадала квартира, и все же не по своей воле спускался он в душный ад чуть не ежедневно — был почетный и ответственный заказ. А заказывал сам сэр Кеннет Кларк, директор лондонской Национальной галереи и по совместительству в то время — глава Совещательного комитета военных художников, министерства военной пропаганды по делам изо. Мур поначалу думал отказаться — ну что он, сюрреалист, может сделать среди реального ужаса, ему ведь иносказание полагается как инструмент, символ, — но подумал и согласился. И не прогадал. Коротко говоря, службу родине оценили; модернист — до тех пор отнюдь не маргинал, но и не первый ряд, — вскоре был объявлен английским классиком, с выступлениями на Венецианской биеннале в британском павильоне и т.д.; а главное — стало хватать на монументальную бронзу (до войны — только дерево и камень). Он переехал в поместье и больше в город не возвращался; постепенно расширяя границы владений, убирал с полей гальку и чьи-то кости, лепил, отливал и строил известный ныне скульптурный парк Генри Мура — адекватнейшее место, где только и стоит видеть знаменитого на весь мир Генри Мура. Лепящиеся друг к другу фигуры возлежащих в углах кошмарной угольной тьмы подземелья и черные дыры тоннелей метро вспоминал с благодарностью — «без войны, я думаю, был бы более бесчувственным и безответственным человеком, игнорировал бы все это и продолжал работать как прежде».

2
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить