Камерные, интимные вещи из числа тех, что художник утаскивает за собой в чемодане, но мало кому показывает: Париж не как натура, но как идеал, как стиль, как напоминание о «парижской школе» для тех, кто в Париже, может, и не был никогда. Вроде тонкой Антонины Софроновой, всю жизнь так и просидевшей в Москве, имитируя плавкий смог Альбера Марке, или вроде учителя Софроновой — Михаила Соколова, искрометного рисовальщика а-ля Константен Ги, так и помершего за сто первым километром.
Живопись |
Очень неоднозначные впечатления.
С одной стороны - интереснейшие работы прекрасных художников: французы Анри Руссо, Дерен, наши Фальк, Б. Григорьев и др.
С другой - совершенно безобразная организация выставки. НИ ОДНА КАРТИНА НЕ ПОДПИСАНА! Ходи и догадывайся - кто есть кто. Ну, скажем, Руссо и Дерена сложно с чем-то спутать, но большинство французских, да и многих наших художников видишь впервые!
На руки дают бумажку со списком картин, представленных на выставке, но они расположены там отнюдь не в том порядке, в каком развешены в залах!
В итоге пришлось купить каталог, но туда вошли не все картины.
В общем, восторг от созерцания некоторых полотен был у меня перекрыт дезориентацией и когнитивным диссонансом. Возмущена такой безобразной организацией.