Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 3

Проголосовать
Выставка закончилась

Владимир Янкилевский, арт-группа «Танатос банионис», Вильям Бруй (Франция–Россия), Вадим Григорьев-Башун, Сергей «Африка» Бугаев и другие. Инсталляция, живопись, объекты, скульптура, видеоарт

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1018 спасибо

Проникновение и другие способы познания

Станем мы толковать сюжет «Врата и двери» буквально, как проем в стене, отделяющий «здесь» от «там», — или мы будем это делать метафорически и аллегорически («врата учености» и «двери восприятия»; «пришла беда — открывай ворота» и «муж в Тверь, жена в дверь»), или же символически (высокопарные «врата» вместо пошлых «ворот») и даже мистически... Показать полностью

Проникновение и другие способы познания

Станем мы толковать сюжет «Врата и двери» буквально, как проем в стене, отделяющий «здесь» от «там», — или мы будем это делать метафорически и аллегорически («врата учености» и «двери восприятия»; «пришла беда — открывай ворота» и «муж в Тверь, жена в дверь»), или же символически (высокопарные «врата» вместо пошлых «ворот») и даже мистически — когда порог меж «здешним» и «иным», потусторонним, покажется как Путь, Преодоление и Выход, — как бы там оно ни выходило в итоге, сама выставка этого порога парадоксальнейше оказывается лишена. Просто в какой-то момент зритель вдруг понимает, что выставка — вот. И он уже «здесь». Или «там», это как посмотреть. Понимание приходит примерно около «Ротонды» Александра Бродского — притом что деньги за билет еще не отданы, одежда не в гардеробе, Бродский гений, но уже понятно, что пару-тройку экспонатов — вот то у ворот, вот это на асфальте и пр. — это зритель пропустил. «Ротонда» — не первый экспонат. Много повидавшая «Ротонда» впервые появилась два года назад на фестивале «Архстояние» в Калужской области, была затем приобретена в собрание Пермского музея современного искусства и пережила два поджога в Перми; последний раз была замечена, и неплохо замечена, аж в Лувре. А теперь как-то по-больничному белеет на фоне серого мрамора в углу музейного двора. Конструктивно — нечто среднее между античным амфитеатром, Колизеем каким-нибудь, и идеальным ренессансным храмиком, маячащим на заднем плане Рафаэля или Перуджино; функционально, конечно, беседка — «Ротонда», вся сплошь из распахнутых дверей, по Бродскому, должна была служить наблюдательным пунктом для кругового обозрения и постижения пейзажа с последующей релаксацией. Как раз благодаря этой своей садово-парковой функциональности «Ротонда» и смотрелась так выгодно рядом с Лувром; и в Калужской области было не хуже; запертая в углу, лишенная главной своей средовой прелести, «Ротонда» способна обратить внимание лишь единственно, что экспонаты «Врат и дверей» высыпаются из Мраморного двор­ца как разносортные грибы из переполненного лукошка. Толкование кураторской мысли привлекло и объекты всевозможные, от икон и Михаила Рогинского до икон и Олега Кулика — отовсюду есть какой-то созерцательный или познавательный «вход»; но Кулик тоже не поместился. Пластмассовой корове с вмонтированным видео, которое нужно наблюдать, сунув лицо в коровью вагину («двери» или «врата»), выделен специальный, кх-кх, задний проход, дополнительный, к выставочным площадям в прочее время не относящийся. Зритель пытается пройти еще дальше — но хода нет, ему надлежит через «Врата и двери» теперь двигаться в обратную сторону, к выходу… Ну и назначили бы первым экспонатом ограду и ворота двора Мраморного — автор Петр Егоров, 1780–1788: вход, он и выход; кураторы, дарю.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Svetik_FrekenSnork

167 рецензий · 167 оценок · 174 спасибо

Двери и врата. Сотни раз за день мы проходим в дверь, выходим за порог и каждый раз мы попадаем в другой мир, в другое пространство, будь это комната, коридор или улица…
Двери, они как лица людей – у каждого дома своя дверь, по которой можно определить, какой была она и её дом раньше, и каким стал теперь, предугадать, что за собой скрывает эта дверь… Но в один прекрасный миг придет ковш, огромный, блестящий и снесет эту память о людях, об их якобы защищенном хрупкими дверьми мирке, уничтожит... Читать полностью

Все рецензии 2

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...