Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Эпоха оптимизма. Искусство и пропаганда в советской фотографии 1920–1940-х годов 

Средняя оценка: 4.6 из 5

Голосов: 18

Проголосовать
Выставка закончилась

Александр Гринберг, Александр Родченко, Борис Игнатович, Михаил Прехнер, Аркадий Шайхет, Эммануил Евзерихин, Георгий Петрусов и другие

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1019 спасибо

Фотографическая сборная СССР 1930-х

Классические, хрестоматийные снимки, чью плакатную известность пришлось даже нарочно разбавлять, убирая совсем уж эталонные кадры, дабы не убить всякую живость восприятия предуготовленностью зрительской эмоции — его, зрителя, онемевшим почтением перед, скажем, халдеевским «Знаменем над Рейхстагом». Так что если в конце концов и отказались от «Знамени над Рейхстагом» (первоначально этот снимок в выставку все же... Показать полностью

Фотографическая сборная СССР 1930-х

Классические, хрестоматийные снимки, чью плакатную известность пришлось даже нарочно разбавлять, убирая совсем уж эталонные кадры, дабы не убить всякую живость восприятия предуготовленностью зрительской эмоции — его, зрителя, онемевшим почтением перед, скажем, халдеевским «Знаменем над Рейхстагом». Так что если в конце концов и отказались от «Знамени над Рейхстагом» (первоначально этот снимок в выставку все же входил), так это оттого, что такой Халдей и так известен. Слишком даже известен, чтобы не испортить впечатление от другого Халдея. И то же можно повторить, например, насчет альпертовского «Комбата». Который просто самый известный снимок той войны. Другое дело, Альперта вообще нет — так же, как, например, Бальтерманца — но в общей сумме, надо думать, даже отсутствие этих двоих будет малозаметно; можно еще удивиться отсутствию пары-другой имен и забыть немедленно, поскольку цвет репортажа 1920–1940-х, в общем, в наличии. И даже больше, нежели просто цвет репортажа. По идее Андрея Баскакова, председателя Союза фотохудожников, собравшего и курировавшего выставку, живость восприятия тут необходима, дабы в полутора-двух сотнях снимков увидеть вполне достоверную, обещает ­Баскаков, модель фотоискусства тех лет вообще — когда даже самый известный лозунг эпохи, «Кадры решают все», казалось, имел к фотографии особое отношение и фотография пахала на идеологию — или против нее, третьего не дано. И где ведь не одна только фотожурналистика процветала, но и пикториалистов еще не всех разогнали и пересажали; поэтому вот на выставке внушительный блок работ Александра Гринберга; да и конструктивисты пока еще не сдались — вот, соответственно, может, и не самый знаковый Родченко («Где «Пионерка»?» — возбудится иной знающий зритель), но уж точно самые знаковые Прехнер и Игнатович. Даже войну, что обычно представляют отдельным сюжетом, Баскаков включает в общую историю этих лет. И справедливо, поскольку именно тогда ощутимо закончилась история подыгрывания фотографии одному пафосу — «взвейтесь да развейтесь», и началась история культивирования па­фоса нового. Где пропагандистская залепуха 1930-х, постановки-подстановки и гимнастические пирамиды уже не годились. Вспоминать их — пусть и с гордостью и с душевным волнением «вот ведь было время, вот были люди» — еще можно было. Но в глубине души им верить — уже нет.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Svetik_FrekenSnork

167 рецензий · 167 оценок · 174 спасибо

Замечательная выставка, очень разнообразная и по времени от 1920-х до 1940-х, и по сюжетам – от модницы в мехах и утонченной эротики до провода пленных фашистов по Красной площади.
Фотографии, представленные здесь – жизненные, не постановочные, дающие представление об эпохе, устремлениях, взглядах, жизни, радостях и горестях. И ведь действительно – эпоха оптимизма – радостных фотографий намного больше, да ведь и радовались мелочам, солнечному дню и тому, что удалось перевыполнить норму, а не... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Александра Соколова

11 рецензий · 17 оценок · 9 спасибо

Я думаю что сейчас объективно судить это фотографии невозможно, потому что это уже не только искусство, но и дань ушедшему времени с исторической точки зрения. Вы увидите культовую советскую фотографию с рабочими завода и женщинами с парада - с которвых потом рисовались плакаты с лозунгами. Эти снимки отражают не только эпоху, но и настроение того времени. Однако наряду с тяготами рабочих, последствиями войны вы увидите поистине счастливых людей, искренне улыбающихся не смотря на тяжелое время.... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
bacteriologie

2 рецензии · 8 оценок · 1 спасибо

Посетил эту выставку.
Понравилось, хотя хотелось побольше фотографий. "Знамя над Рейхстагом" есть, как и выступление Нины Руслановой и фото с фашистскими знаменами из учебника истории.
Но увидеть эти снимки в оригинальном размере дорогого стоит.
Сильнее всего впечатлила дилогия с прохождением пленных немцев по Москве и отмыванием улиц после них.
Довоенных фотографий также много.
Посетители — в основном студенты, для которых вход бесплатный, и иностранцы из Астории.
Хотя я был в... Читать полностью

Все рецензии 4

Несносное дело «В таких условиях жить страшно»: что происходит с переселением жителей Хорошево-Мневников

Путешествие во времени для всей семьи

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры

Впечатляющие игры, сравнимые с театральными постановками, где вы и ваша команда — ее главные герои

Приключение с множеством механизмов

Сейчас в просторном помещении в Лялином переулке можно выпить кофе днем и пиво вечером, вскоре...

Вместе с IQ Consultancy, компанией, которая помогает школьникам и студентам поступать в учебные...

Олимпийские игры и российские спортсмены, выступающие под нейтральным флагом, — главные темы этой...

Нина Кравиц в «Газгольдере», Big Shaq в Gypsy, концерты Гречки и «Синекдохи Монток», драма Фатиха...