На всякий случай, если сомневаетесь, можно позвонить в галерею и уточнить.
Выставка в целом неплохая, но по-настоящему интересна она, наверное, только тем, кто имеет к рекламному плакату непосредственное отношение. У меня, у простого обывателя, осталось двоякое чувство. Плакатов представленно много, но... Хотелось увидеть что-то более яркое, необычное, а на выставке представлены плакаты - предки тех самых, котрые украшают собой каждую городскую афишу. Как мы, обыватели, проходим быстрым шагом мимо плакатов сейчас, так и 100 лет назад наши пра- и прапра- пробегали мимо выставленных сейчас в "Третьяковке" плакатов не останавливаясь, не вглядываясь, не восторгаясь.
Был на выставке, поразился сочности красок на плакатах. С точки зрения технологии производства - хромолитография намного выше по качеству чем шелкография. По содержанию многих плакатов можно обучать людей и по производственной сфере и по рекламной, хотя плакаты 19-начала 20 века. Если, к примеру, взять и отсканировать плакат, а затем отпечатать даже на очень высококачественной машине я уверен такой сочности красок не добьешся. Умели же делать.
Хороший плакат, актуальный: "Боже, царя храни" церковного хора (аккуратно, рукоплескания не допускаются), хор неаполитанцев, государственные облигации, рождественская елка милости Александры Федоровны. И армированный бородач рядом с "Приготовьте ваши пожертвования, мы придем за ними". Приготовим, вассияство! А лучше всего Бакст, в самом дальнем зале. Хоть и не актуальный, без елок и облигаций.
В Третьяковской галерее, что в Лаврушинском переулке, продолжается выставка «НЕАКТУАЛЬНАЯ РЕКЛАМА. Русский плакат начала ХХ века.» Как следует из названия галерея показывает дореволюционные плакаты, чаще всего рекламные. Но в отличии от современности в те времена плакат использовался не только для рекламы банков и страховых компаний (хотя и такая реклама будто бы пришедшая из современности на выставке есть), но в первую очередь для того, чтобы привлечь на то или иное мероприятие (афиша) или собрать деньги на ту или иную благотворительную акцию.
Первые представленные на выставке плакаты относятся к 1897 году, когда в Москве, Петербурге и Киеве прошли выставки плаката, в основном европейского. И российские художники внезапно осознали какие преимущества дает плакат для художника. Во первых, теперь художник становится независим от холста с одной стороны и от камерных размеров графики, как это было раньше. Значительно расширяется аудиторию художника, теперь его труды могут видеть простые прохожие. Кроме того плакат, как произведение в известном смысле схематическое позволяет художниками оперировать крупными формами и резкими цветовыми контрастами.
На выставке представлены более 100 плакатов таких художников, как Л.С. Бакст, С.Ю.Судейкин, Е.Е. Лансере, А.В. Дурново и многие другие.Плакаты в основном выполнены в такой технике, как хромолитография (при создании плакатов этой техникой для каждого цвета используется отдельный отпечаток из камня или цинковой пластины).
Начало 20 века это эпоха модерна с ее интересом к декоративным узорам, сложным вычурным шрифтам. Наиболее законченно это выразилось в рукописных афишах М.Ф. Ларионова к публичной лекции Здановича в Париже. На печатный фон художник от руки добавлял надпись о самой лекции, так что буквы превращались в особый узор, но при этом вполне читались…
Нельзя не отметить большую серию плакатов, посвященных военному займу, которые показывают основные тенденции существовавших в предреволюционной жизни столиц (здесь и апелляция к древнерусским мотивом и плакаты, как будто относящиеся к уже другой, Великой Отечественной, войне) http://www.auction-imperia.ru/i/booklot/1235154354.jpg
Отдельный интерес представляют и рекламные объявления журнала «Нива», крайне любопытно смотреть, как журнал обещает всем своим подписчикам полное собрание Гарина-Михайловского, «новый предсмертный роман» Чехова и Шарля дэ Костэра с его «Библией Бельгии» (и кажется это Тилль Уленшпигель).