Выставки Москвы

Выставка Неактуальная реклама. Русский плакат начала ХХ века, Москва
Третьяковская галерея, 29 апреля – 9 октября 2011

7.2

Рекламные плакаты рубежа XIX–XX веков

Место проведения

Третьяковская галерея
Главный музей отечественного искусства в Москве
Третьяковка с 2017 года официально разделилась на два комплекса: на Крымском Валу теперь «Новая Третьяковка» и XX век, в Лаврушинском переулке — все, что было раньше. В старой без малого 1300 произведений — от икон и мозаик XI века до портретов и пейзажей начала века XX. Среди безусловных шедевров — «Троица» Андрея Рублева и «Явление Христа народу» Александра Иванова.  Временные выставки-блокбастеры с равным успехом проходят и в старом, и в новом здании: шедевры Ватикана, например, показывали в Инженерном корпусе комплекса на Лаврушинском, а смотр работ периода оттепели проходил на Крымском Валу. Очереди, впрочем, стоят перед обоими филиалами, так что билеты лучше покупать заранее.  
телефон+7 (495) 957 07 27
адрес
ценаВход 150–450 р., для детей до 18 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьТретьяковская галерея

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Неактуальная реклама. Русский плакат начала ХХ века»

Фото nord-sud
отзывы:
115
оценок:
143
рейтинг:
183
5

В "Третьяковке" висит объявление "выставка продлена до 9 октября" На всякий случай, если сомневаетесь, можно позвонить в галерею и уточнить.

Выставка в целом неплохая, но по-настоящему интересна она, наверное, только тем, кто имеет к рекламному плакату непосредственное отношение. У меня, у простого обывателя, осталось двоякое чувство. Плакатов представленно много, но... Хотелось увидеть что-то более яркое, необычное, а на выставке представлены плакаты - предки тех самых, котрые украшают собой каждую городскую афишу. Как мы, обыватели, проходим быстрым шагом мимо плакатов сейчас, так и 100 лет назад наши пра- и прапра- пробегали мимо выставленных сейчас в "Третьяковке" плакатов не останавливаясь, не вглядываясь, не восторгаясь.

Фото Денис Иванов
отзывы:
94
оценок:
103
рейтинг:
288
9

Был на выставке, поразился сочности красок на плакатах. С точки зрения технологии производства - хромолитография намного выше по качеству чем шелкография. По содержанию многих плакатов можно обучать людей и по производственной сфере и по рекламной, хотя плакаты 19-начала 20 века. Если, к примеру, взять и отсканировать плакат, а затем отпечатать даже на очень высококачественной машине я уверен такой сочности красок не добьешся. Умели же делать.

Фото CameraObscura
отзывы:
43
оценок:
71
рейтинг:
63
7

Хороший плакат, актуальный: "Боже, царя храни" церковного хора (аккуратно, рукоплескания не допускаются), хор неаполитанцев, государственные облигации, рождественская елка милости Александры Федоровны. И армированный бородач рядом с "Приготовьте ваши пожертвования, мы придем за ними". Приготовим, вассияство! А лучше всего Бакст, в самом дальнем зале. Хоть и не актуальный, без елок и облигаций.

Фото Yuri Jakor
отзывы:
124
оценок:
974
рейтинг:
80
7

В Третьяковской галерее, что в Лаврушинском переулке, продолжается выставка «НЕАКТУАЛЬНАЯ РЕКЛАМА. Русский плакат начала ХХ века.» Как следует из названия галерея показывает дореволюционные плакаты, чаще всего рекламные. Но в отличии от современности в те времена плакат использовался не только для рекламы банков и страховых компаний (хотя и такая реклама будто бы пришедшая из современности на выставке есть), но в первую очередь для того, чтобы привлечь на то или иное мероприятие (афиша) или собрать деньги на ту или иную благотворительную акцию.
Первые представленные на выставке плакаты относятся к 1897 году, когда в Москве, Петербурге и Киеве прошли выставки плаката, в основном европейского. И российские художники внезапно осознали какие преимущества дает плакат для художника. Во первых, теперь художник становится независим от холста с одной стороны и от камерных размеров графики, как это было раньше. Значительно расширяется аудиторию художника, теперь его труды могут видеть простые прохожие. Кроме того плакат, как произведение в известном смысле схематическое позволяет художниками оперировать крупными формами и резкими цветовыми контрастами.
На выставке представлены более 100 плакатов таких художников, как Л.С. Бакст, С.Ю.Судейкин, Е.Е. Лансере, А.В. Дурново и многие другие.Плакаты в основном выполнены в такой технике, как хромолитография (при создании плакатов этой техникой для каждого цвета используется отдельный отпечаток из камня или цинковой пластины).
Начало 20 века это эпоха модерна с ее интересом к декоративным узорам, сложным вычурным шрифтам. Наиболее законченно это выразилось в рукописных афишах М.Ф. Ларионова к публичной лекции Здановича в Париже. На печатный фон художник от руки добавлял надпись о самой лекции, так что буквы превращались в особый узор, но при этом вполне читались…
Нельзя не отметить большую серию плакатов, посвященных военному займу, которые показывают основные тенденции существовавших в предреволюционной жизни столиц (здесь и апелляция к древнерусским мотивом и плакаты, как будто относящиеся к уже другой, Великой Отечественной, войне) http://www.auction-imperia.ru/i/booklot/1235154354.jpg
Отдельный интерес представляют и рекламные объявления журнала «Нива», крайне любопытно смотреть, как журнал обещает всем своим подписчикам полное собрание Гарина-Михайловского, «новый предсмертный роман» Чехова и Шарля дэ Костэра с его «Библией Бельгии» (и кажется это Тилль Уленшпигель).

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить