Выставки Москвы

Выставка Диор: под знаком искусства, Москва

8.8

Диор в хорошей компании

Здесь и источники вдохновения кутюрье, и сам кутюрье: платья от Диора из собрания Dior Heritage за полвека существования модного дома в окружении живописи и фотографий. Гойя, Энгр, Матисс, Малевич, Хельмут Ньютон и Джефф Кунс создают внушительный антураж: часть музея на время выставки приобретает вид пафосного бутика.

Место проведения

Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Пикассо, Моне, Дега, Ван Гог, Ренуар и другие
Cамый академичный музей Москвы, в постоянной экспозиции которого можно по слепкам и копиям изучить всю историю мирового искусства, от портика Парфенона и Давида Микеланджело до целого готического портала и конных статуй отважных людей Возрождения, все в натуральную величину. Кроме копий — значительная, хотя, конечно, не эрмитажная, коллекция живописи старых мастеров, где и Рубенс, и Боттичелли, а также регулярные выставочные хиты, привозные и российские.
телефон+7 (495) 697 95 78
адрес
ценаВход 200–400 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьМузей изобразительных искусств им. Пушкина

Отзывы пользователей о выставке «Диор: под знаком искусства»

Фото Вера
отзывы:
1
оценок:
519
рейтинг:
21
5

Странности начались на кассах. На "вроде-как-Рафаэля" требуется идти в кассу налево, а на Диора - направо.
Половина без указателей не догадалась и постояла два раза.
Кассирша к моменту выдачи нам билетов была вся в слезах. До рыданий пожилую даму довели предыдущие неофиты,
желающие получить правильную сдачу. Фраза " Три билета по четыреста - это тысяча двести, правильно? " заставила лицо кассирши окаменеть, затем она зарыдала.
Но нам, идущим следом, билеты все же продала, перед тем выкинув в окошко пятитысячную мою купюру, чья трудноразменная величина старушку в самом расцвете сил, видимо, оскорбила.
С билетами, но в пиджаках до Диора сразу не допустили, велели идти в гардероб.
Из гардероба вверх по парадной лестнице нельзя - так можно злоупотребить и прорваться на "вроде-как-Рафаэля",
поэтому после гардероба к Диору нужно идти обратно против потока желающих в гардероб и туалеты.
Лестница узкая - чем не Нотр-Дам?! - посреди неё проверяют билеты охранник со смотрительницей,
сильно нервничая и покрикивая.
Так что, добравшись до зеркального великолепия вполне ощущаешь себя простым советским гражданином,
прорвавшимся на завоз в ГУМ.
Я осознаю, что устройство выставки сложно, дорогостояще и включает в себя множество рисков,
но почему за за все эти риски с меня помимо четырехсот (!) рублей желают получить вымотанные нервы,
проснувшуюся кровожадность и ненависть к обслуживающему персоналу?
Тебя на каждом шагу извещают, что денег вложено много, и что затраты желательно компенсировать,
но звучит это скорее, как : Бабок вбили немеренно, ща будем отбивать!

Диор же молодец, а Гальяно - гений.
И зеркала хороши.
Почти как витрины Галери Лафайет, на которые дают смотреть бесплатно и никто при этом не рыдает на кассе.
Ирина Александровна разочаровывает.

21
Фото NY
отзывы:
19
оценок:
121
рейтинг:
24
9

DIOR: Под знаком искусства

Выставку стоит смотреть исключительно в будний день и до полудня - при выходе из музея в час дня я увидела толпу людей в очереди за билетом. Первое, что я испытала, поднимаясь по лестнице и утопая в огромных зеркалах-стенах, - чувство гордости: техническая, концептуальная и оформительская стороны были на высоте, достойной столицы. Я убеждена, что есть смысл посетить выставку два раза и более - чтобы отдельно оценить её содержание - собственно "Dior" - и проследить идею, мысль, как и почему таким образом оно представлено.

Проецируемые на экраны, расположенные за манекенами, видеозаписи и кадры из фильмов и из жизни звёзд кино, светских персонажей, облачённых в наряды от Dior, - и это же великолепие из ткани, страз и таких материалов, названия которых вам никогда не пришли бы в голову, в живую, во ПЛОТИ, рядом - заставляют всерьёз задуматься о том, что красивая женщина - это и не душа и не тело... Вообще выставка Dior в высшем смысле - царство Материи, царство дьявола, который проглядывает и в деталях, и в самоей структуре. От нескольких дам я слышала восклики восхищения и уверения, что они готовы продать душу за тот или иной наряд.))

Содержание выставки - это 120 уникальных женских туалетов 'haute couture' от Christian Dior, каждый из которых можно бесконечно рассматривать - так, что через 10-20 минут вы заметите, как на ваших глазах распускается в ручной росписи батик роз, расслышите, о чем шепчет шелк пурпурный шелку цвета само, удивитесь тому, как на ваших глазах структура шерсти растекается в тончайший гипюр - а всё вокруг есть, по сути, архитектура, живопись, ландшафты дальних стран, звуки моря, ароматы дворцов. Нужно только уметь видеть. И мой вам совет - внимательно читайте надписи. Слова "Короткое дневное платье из шерстяного крепа оттенка алеутского топаза" говорят о многом, не так ли?)

Чувствуется огромная, до безумия и самоотречения, любовь гения к Искусству. Умер Диор в возрасте 52 лет - от остановки сердца. Но еще при жизни его девизом стали два слова: "Dieu et Or" ("Бог и Золото"). Да - после выставки Вы поймете, почему.
Но после неё же - ни богоявленные образы Ботичелли, выставленные здесь же, в Пушкинском, ни прочие шедевры живописи (начиная Пикассо и заканчивая Виноградовым и Дубосарским) и фотографии (Андре Кертеш, Ман Рей...), сопровождающие Dior, уже не радовали меня - я уже всецело была растворена в царстве Роскоши.

4
Фото Елена Титова
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
40
7

Была на выставке в воскресенье. Придя за 20 минут до открытия в 10 уже вошла, быстро купила билет.Но к 11-30 уже была толчея, особенно в зале с платьями для "звезд".
Выставка хорошая, интересная, но превосходных степеней употреблять не хочется. Мне больше понравилась выставка Шанель. Наверное, её творчество мне ближе.
Сначала то, что не понравилось. Лестница оформлена превосходно, как подиум, как вход в мир моды Диора. Но зал, на мой взгляд, перегружен фоновым иллюстративным материалом. Хорошо смотрятся только модели в старинном стиле среди старинных вещей и мебели. Ход встраивания витрин с платьями в колонны интересен, но осматривать модели так хуже. Модели прет-а-порте в узких галереях над лестницей трудно рассмотреть, так как в толпе трудно отойти на расстояние. Кроме того сетка, закрывающая модели, искажает их.
Зал с этническими моделями не понравился. Больше всего привлекли модели в белом зале. Особенно белое платье все расшитое узкими белыми рюшками (обратите внимание на подкладку и обувь) и платье с розовым лифом и серебристо-серой юбкой, все расшитое серебрянными пайетками. Верх изящества, стиля и роскошной простоты.
Удивляет, почему в рецензиях никто не упоминает рекламные рисунки парфюмерии Рене Грюо. Это настоящее искусство. Женщины с цветами, в цветах, сами как цветы. Думаю, любой товар, рекламируемый в таком стиле, сметали бы с прилавков.
Идти на выставку стоит без сомнения и удовольствие получите также без сомнения.

4
Фото Ekaterina
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
5
9

Мое представление о моде или воспоминания - "Как я поняла с детства, что такое "МОДА".
Я - маленькая. У меня под диваном, на котором я спала, лежат журналы, привезенные мамой из Германии. Я готова была их рассматривать целыми днями. Красивые женщины на фоне необыкновенных машин, домов. Да просто виды заставляли меня мечтать...Наверное, не о нарядах, а о красоте, которую нельзя было увидеть там, где я жила... Особенно запомнился Фольксваген зеленого цвета в ромашках. Рядом необыкновенной красоты женщина в наряде от Диора... Черное платье в крупный горох...(1965 год, наверное)
Второе воспоминание. Мама уезжает в воскресенье (поскольку в субботу работали) к портнихе. Приехав, произносит следующую речь для меня, лежащей в кровати:" Марта, я была на выставке "ДВАДЦАТИ" на Малой Грузинской. Купила себе и тебе абонемент в Консерваторию. Что ты валяешься? Посмотри, какой наряд я сшила. Нужно придумать событие, где его показать... И событие придумалось тут же...(Мы жили на Красной Пресне. Наряд состоял из пышной юбки ( да, собственно,это то платье белого цвета с плющем на поясе!!!!)
Третье воспоминание. Мама с папой идут по улице, и я понимаю, что на них все оборачиваются. Мысль: Я горжусь своими родителями, и мне завидуют все окружающие. Мы заходим в ресторан, и мама просит, чтобы мы с папой потанцевали. На мне юбка, которая кружится... Опять воспоминание о тех диоровских юбках!!
Мой восторг от этого события остался до сих пор как лучшая ассоциация с родителями... Мы были вместе. Красивые они, и я рядом...( А эта диоровская юбка кружилась)))
Четвертое. Кажется, сестра объясняет мне, что серое и коричневое носить вместе нельзя. А мне нравится!!! Поскольку, мне кажется, что эти цвета, придуманные природой, не могут не сочетаться. А у Мастера такие сочетания, что простому смертному и в голову не придет!!
Пятое. Я участвую в открытии бутика "Шанель". Тогда лицом этого Дома была Кароль Буке. Она заходит в фантастическом платье изумрудного цвета и с хвостом на голове, забранным обычной резинкой. Сама простота... И красота. Я не думала на тот момент, что можно так просто быть красивой...
Я не анализировала в течение жизни, как нужно. Я смотрела... Я сделала вывод - все-таки красота делает мир!!! Люди становятся добрее и лучше, когда к ним обращаются красивые и внутренне, и внешне люди. Мне все-таки кажется, что одежда - это отражение нашего внутреннего мира, нашего настроения. Мы должны выглядеть красиво, чтобы мир стал лучше...
Эта выставка еще раз показала, что мода - это то искусство, которое украшает и помогает смотреть даже на нашу несовершенную жизнь позитивно))

4
Фото TimoDima
отзывы:
6
оценок:
77
рейтинг:
14
1

Выставка разочарований.
Бываем в Париже - видим, знаем, ценим особый столичный шик, некую театральную тонкую улыбку французской моды. Это сложно объяснить, легче почувствовать, привыкнуть к особому её языку и каждый раз, выходя в свет, ожидать, предвкушать праздник стиля и праздник жизни.....
В Москве проходит выставка ДИОР с абсолютно русским акцентом в произношении, русским видом, русским запахом. По поводу запаха - предупреждаем! - там невероятно душно! (запасайтесь ароматизированными бумажными платками!) и... очень темно - как в египетской гробнице. Чёрные стены, чёрные силуэты, чёрные кошки... При входе на выставку вас встречает совершенно вульгарного вида надпись "Dior" в виде пошлых московских рекламных букв-световых коробов на столбах. Никакой фантазии устроителей, никаких мерцающих огоньками дизайнерских идей в истинно парижском стиле здесь нет. Всё просто - горят четыре буквы "Пиво", простите, "Диор". На лестнице за буквами куцая витринка с расставленными на ней парами женских туфель - посетительниц женского пола не впечатляет. Сразу при входе на этаж справа огромный холст "Комсомолка в Париже" от нашего коллективного-бессознательного Дубоссарского-Виноградова. Упираешься в такое жуткое произведение современного искусства из журнала "Огонёк" 1980 года и потом долго не можешь отвлечься от этого советско-кошмарного стиля живописи. Сворачиваем на галерею - на лестнице и в залах обычные магазинные манекены демонстрируют свои платья и пальто с высоченных витрин - посетитель не видит модель целиком и вынужден заглядывать пластиковым красавицам под юбки, обнаруживая там торчащие из диоровских швов нитки. Ребята, торчащие нитки - это позор!!! В высокой моде такого не бывает!!! В Париже такого не бывает!!! Такое бывает только там, где нет уважения к людям, посетителям выставки и, в конце концов, потребителям продукции Dior!!! Кстати, обрывки ниток разного цвета на моделях встречаются повсеместно. Пушкинисты, может быть перед открытием аккуратно пропылесосить или почистить "польта" щёточкой?!
---
Идём дальше. Снова темно. Берегитесь! Вдоль стен на полу установлены странные чёрные фальш-подиумы без подсветки - их трудно заметить в потёмках и периодически слышно, как кто-то из гостей спотыкается о пятнадцатисантиметровые выступы и охает, пытаясь удержаться на ногах. В одном из залов огромная витрина с манекенами и моделями одежды на них. Темно так, что ничего не видно. Мы ждём освещения. Периодически - раз в пять минут - над определёнными манекенами загорается луч спот-светильника (как в казино или в игре «Как стать миллионэром») и посетители разом устремляются смотреть модель, которую подсветили на несколько секунд. Свет гаснет и мы снова оказываемся в потёмках перед чёрными силуэтами. Господа устроители, для нас Dior всегда ассоциировался со светлыми красками и счастливыми тонами. Судя по всему, придуманная вами визуальная концепция выставки 2011 года в Москве - "Диор во тьме"?!

В зале парфюма (где нет ни единой молекулы запаха духов Dior !!!!!!!!! ) нас снова встречает кошмарная инсталляция какой-то российской художницы "Парфюмерный орган" – художница подвесила к потолку тридцать простых стеклянных ваз с распродажи в ИКЕИ и проецирует на них еле различимые слайды - получается какой-то визуализированный бред умалишённого; а зритель вынужден постоянно отвлекаться от навязываемых ему идиотских образов российского «контемпори-арта» и возвращаться к «высокой моде» - ради которой мы все и пришли на эту выставку. И только в залах с работами конструктивистов, Матисса, Климта мы можем увидеть и прочувствовать главную идею выставки - "Диор: под знаком искусства". В этих залах (углах) всё логично - гениальные произведения искусства прошлых веков и талантливые художественные реплики знаменитого Кутюрье.
Хорош "Ван Гог" из личного собрания Dior-а. "Нищий голландец" сияет своими объёмными красками. На то, чтобы посмотреть пастозную симфонию живописи "Ван Гога" не жалко ни 400 рублей, ни 1400 рублей.
Кстати, после "Диора" советуем вам сходить на истинное искусство - шедевры: "Голова Медузы" Бернини и поклониться наитончайшему Ботичелли ("Паллада и Кентавр"). Отвлечётесь от кутюр.
Коротко: Представленная коллекция Дома моды Dior большая. Осматривая модели можно увидеть много интересных элементов дизайна, действительно сложного кроя моделей, открыть для себя некоторые профессиональные тонкости производства, декорирования предметов одежды и т.д. Кроме "историко-художественной" части на выставке представлены образцы свременной рекламной продукции Диор. Если вы ещё не устали от этой навязчивой телерекламы дома, то можете ещё раз насмотреться её на специальных демо-стендах. Джуд Ло – красавчег. По залам расставлено много пузырьков Dior j'adore литровых и полулитровых размеров - не более (пишут, что 3 литра - не верьте - 3 литра остались в Париже или подарены какому-нибудь нашему чиновнику от-культур). Вот такая у нас проходит выставка Диора - без "праздника, который всегда с тобой!" :)
Цена билета для русских граждан и их иностранных друзей (которые молчат в тряпочку ;) - 400 рублей. Билет даёт право на посещение и выставки, и основной экспозиции Музея. Очередь в пятницу вечером маленькая – пройдёте за раз. Каталоги выставки: большой альбом - 1200 р., брошюра - 200 р., лифлет - 50р. Фотографировать и телефонить нельзя - жаль - были бы доказательства торчащих и висящих ниток. В залах очень душно - стоят модные дутилки Bork - очень слабые.
Персонал выставки позитивный.

3

Галерея