Выставки Москвы

Выставка Жизнь. Версия науки
2 – 17 апреля 2011

6.3

Научно-художественный аттракцион

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Научно-художественный аттракцион

Дипломированных художников тут не больше, чем дипломированных ученых, однако ж это выставка, и большинство ее экспонатов все-таки скорее именно выставка и, может, даже искусства. Где главное — как экспонаты изображают то, чем являются в действительности. Разве что о разделе выставки, изображаю… черт, тоже изображающем генетическую лабораторию — о нем еще можно сказать, что все эти микроскопы и чашки Петри суть вещи сами по себе. А, ну и еще управляющий компьютером шлем, что читает нейросигналы, — тоже, конечно, вещь. Вещь во всех смыслах слова. А вот схожий с ним по задачам эдакий детектор лжи из питерского Института мозга уже старается вам электромагнитную активность вашего мозга как-то преподнести, продемонстрировать, начиркать что-то там писцом. Остальные экспонаты так и просто изображения par excellence — в формате главным образом модели. «Жизнь. Версия науки» — внушительная компиляция разнообразных трехмерных моделей. А также виртуальных трехмерных моделей — таких, что изображают какую-то внутреннюю жизнь, часто микроскопическую, и это тут за каждым поворотом. «Портреты клетки», «Клетка крупно», «Динамическая модель клетки», а при входе еще вздыхает и шевелится, сопереживая зрительским на него реакциям, пластиковый биоморф, гигантская пластиковая аме­ба Дмитрия Каварги, прозрачная, все внутренности наружу, а за нею побулькивают черви и шуршат лапками муравьи в инсталляции Владимира Грига и т.д. и т.п.; так на самом деле клетка выглядит или нет (или можно было еще и фейерверк добавить, и эмбиент включить), но во всяком случае предполагается, что все изображаемое существует на самом деле. А искусство, стало быть, по-прежнему описывает реальность. Самая нечеловеческая здесь штука — та, что описывает несуществующее, некую абстракцию второго порядка, — модель черного ящика (не того черного ящика, который бортовой самописец, а который из кибернетики), который ведь сам по себе модель. И, по идее, непредставим как вечность. Но Ральфу Бекеру не впервой. Бекер специализируется на подобных мультимедиаобъектах, живущих за счет странных связей, организованных в замкнутые системы, — это как-то жужжит, потрескивает и, не исключено, вот-вот задымится и выбросит флажок «The end» — однако ж как-то держится; по-человечески этому агрегату сопереживаешь не меньше, чем даже роботу Леонела Моуры. Который абстракцию не то что иллюстрировать собой может, а даже и производить. Он рисует и сам оценивает степень готовности своей живописи, мы бы сказали, что это абстракция экспрессивная, хотя к роботу «экспрессия», понятно, неприложима; ему бы, как Джексон Поллок, отхлебывать по ходу из бутылки — совсем был бы наш человек.

1

Отзывы пользователей о выставке «Жизнь. Версия науки»

Фото Анна Юхачёва
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
12
9

Очень понравилась данная выставка.

В начале о грустном. На выставке много, что работает из рук вон плохо или находится в не рабочем состоянии. Например сенсор, при помощи которого нужно управлять танком, очень хаотически работает. Аквариум со спорами открыт, тогда зачем перчатки резиновые. Первый экспонат, который мы видим, ну ладно второй, который прозрачный такой, и в котором белая, струнная всякая-всячина натянута, похоже не работает. И аппарат выпускающий газ под стеклом, хаотичен в своих действиях, хотя всё равно завораживающий. Вообщем за экспонатами следить надо, и смотреть за их работоспособностью.

А теперь о хорошем. Много интересных экспонатов, которые хочется трогать, рассматривать, изучать. Особенно меня вдохновили гигантские африканские улитки, кубы комнаты с человеком, которого нужно водить из комнаты в комнату. А также множество интерактивных экранов, которые так и хочется затыкать до смерти, чтоб вытянуть из них максимум информации. Много разной информации которая просто интересна и доступно подана это плюс. Рука робот замечательна, почувствовал себя робобиологом разрабатывающем, манипулятор будущего. Мышек беленьких, что в зале с биологическими,генными исследованиями и инструментами, к стати в конце выставки будут раздаваться в добрые руки, про улиток и сверчков не знаю.

Вообщем идея интерактивных выставок, это то чего мне очень не хватает, и то что эта пустующая зона, в мире искусства нашего города, начинает заполняться, меня очень радует.

3
Фото Катерина
отзывы:
37
оценок:
110
рейтинг:
53
7

Бродили несколько часов, многое очень интересно!
Что понравилось:
1. фильм о важнейших событиях в жизни живой клетки - о синтезе молекул-носителей наследственной информации ДНК и РНК, о сборке молекулы белка на рибосоме и о том, как этот белок, небезызвестный гемоглобин, работает. Непростые для понимания процессы изображены наглядно, все как-то встает на свои места, становится прозрачно и ясно. Думаю, ни один, самый лучший, учебник, не сможет так доходчиво все объяснить. Все большие молекулы удается рассмотреть с разных точек зрения, благодаря чему можно представить себе их объемными, понять, как они взаимодействуют друг с другом, как работают.
2. В этом же разделе несколько коротких фильмов о клетках из разных типов тканей человека: костной, мышечной, соединительной, нервной и т.д. Замечательная графика, четкость и слаженность всех процессов, которые мы обычно не видим и не осознаем, завораживает.
3. Трехмерная модель клетки.
4. аттракцион, позволяющий на большом экране увидеть, какие отделы твоего собственного мозга за что отвечают.
5. кубики-трехмерные лабиринты, по которым нужно провести человечка, поворачивая и наклоняя кубик. У нас так и не получилось перейти из одного кубика в другой.
6. анимированный пес, который реагирует на действия человека. Можно попробовать его приручить.
7. игра, довольно просто исполненная графически, но тем не менее интересная, отображает борьбу бактерий и бактериофагов. Можно подкормить и размножить или тех, или других, кроме того, бактерии способны мутировать. Так несколькими прикосновениями к экрану можно устроить эпидемию, или погасить ее.
8. разновидность старой игры в испорченный телефон, когда нужно объяснить собеседнику определенное слово. Оба собеседника в наушниках и перчатках с датчиками, реагирующими на малейшее движение. Чем больше человек жестикулирует, пытаясь помочь себе, тем сильнее помехи, вплоть до полной неразборчивости речи. Два раза играла, один раз с мужем, второй со знакомой. Мужу удалось объяснить, правда, не сразу, подруга меня не услышала, не знаю, почему.

Некоторые инсталляции оставили равнодушной, например, рисующий робот, к другим интересно было подходить несколько раз. Некоторые сложные композиции не до конца поняла. Пластиковая конструкция прямо у входа, внутри которой постоянно что-то дрожит, трещит и пищит, вероятно, должна что-то означать, но вот что? Это осталось для меня загадкой. Может, моих знаний не хватает, чтобы ее разгадать, а может, создатели что-то перемудрили. Ведь можно же и о сложном рассказать понятно, что, собственно, и демонстрируют экспонаты этой выставки.
Возможно, что-то упустила, экспонатов было много, я рассказала о том, что запомнилось больше. И я, и муж, и ребенок 11-ти лет, все остались довольны, понравилась и возможность освежить знания, и узнать что-то новое, да еще и поиграть можно! Хорошая выставка, идти можно всем, начиная со школьников и заканчивая их дедушками и бабушками.

1

Галерея