Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.1

Выставка
Александр Войцеховский

Детство в голове взрослого, в общем, мужчины

Потомственный врач, он прежде никогда рисова­нием не занимался — во всяком случае так, как ­занимаются этим профессиональные художники; а в детстве, конечно, рисовал. И с тех пор из детства как будто и не вышел. Время от времени, пока еще работал на скорой помощи, он рисовал на клочках бумаги, на оборотах рецептурных бланков — и раз­давал знакомым; знакомые говорили: «Петрович, ну ты художник» — и хлопали одобрительно по плечу. Пока однажды его не позвали на выставку в питерский ДК связи на Мойке — позвали настоятельно, ­типа тебе обязательно понравится; Петрович пошел, а выставка-то оказалась его! Так, из почеркушек, и набралось. Петрович помаленьку сменил профессию; общим у профессии прежней и нынешней считает принцип «не навреди», чему следует даже со рвением: при взгляде на его героев, сказочно инфантильных мишек, зайцев, белок, людей, львов, орлов и куропаток, — тревожная мысль, не навредить бы им как-нибудь.

Графика

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
21 марта 2011
Детство в голове взрослого, в общем, мужчины

Войцеховский, среди знакомых известный как Петрович, в плане наивности, пожалуй, еще и переплюнет своего тезку, знаменитого персонажа Бильжо: у того, пусть и лох, хоть какая-то житейская прыткость присутствовала, наш же Петрович из кардиолога как-то вдруг, неожиданно даже для себя превратился в наивного художника. Что, возможно, полезно сказалось на самочувствии, но вряд ли кто непредвзятый сочтет это повышением по служебной лестнице. Потомственный врач, он прежде никогда рисованием не занимался — во всяком случае, так, как занимаются этим профессиональные художники; а в детстве, конечно, рисовал, да. И с тех пор из детства как будто и не вышел. Время от времени, пока еще работал на скорой помощи, он рисовал на клочках бумаги, на оборотах рецептурных бланков — и раздавал знакомым; знакомые говорили: «Петрович, ну ты художник», и хлопали одобрительно по плечу. Пока однажды его не позвали на выставку в питерский ДК связи на Мойке — позвали настоятельно, типа, тебе обязательно понравится; Петрович пошел, а выставка-то оказалась его! Так, из почеркушек, и набралось. Петрович помаленьку сменил профессию; общим у профессии прежней и нынешней считает принцип «Не навреди», чему следует даже со рвением: при взгляде на его героев, сказочно инфантильных мишек, зайцев, белок, людей, львов, орлов и куропаток, тревожная мысль — не навредить бы им как-нибудь.

0
0

Отзывы

9
Tanja
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
22 марта 2011

Все идет от закорючки.
Вчера в «РОЗА АЗОРА» открылась выставка Александра Войцеховского. Наивное искусство. Еще, если забыли, слово есть такое, нынче почти неприличное – нежность.
«У меня никогда не было мастерской. Раньше я рисовал на письменном столе, в коридоре, жена мне сделала стол (она умеет это) и я рисовал, возле входной двери, а потом мы переехали в квартиру поменьше и стол туда не помещался. Рисую я в основном на коленках. Мелки разложу и рисую. Сижу вот, мешаю всем.
Знаете, когда я работал врачом на Скорой помощи, я постоянно рисовал. Сижу между вызовами и рисую. А потом, когда я принял решение только рисовать - все как будто встало на свои места, мама, правда, расстраивалась.
Процесс этот творческий довольно причудливый и я им, не владею. С тех пор как я начал рисовать, нет ощущения, что – я рисунком овладел, нет ощущения мастерства. Каждый раз, когда я начинаю рисовать, у меня почти никогда нет замысла, я не знаю, что я хочу, я - рисую, рука движется и это удивительно, так увлекательно вот именно этот процесс. Это не запланированно никак. Все идет от закорючки. Чаще от закорючки в телефонной книге. Никогда нет ощущения, что ты на коне, кажется, что тебя, покорно ведут. Всегда очень трепетно, нет никакой уверенности и ты, как путешественник идешь по неизвестному какому-то маршруту и не знаешь чем это закончится. Это может закончиться абсолютной неудачей, фиаско и вообще ничего не получится, но когда рождается нечто хорошее, то, что тебе нравится – это всегда, как подарок.
Удивительное явление. Мне кажется, что многие художники так рисуют, те же мэтры.
- Но мэтры ведь пишут на заказ!
Ну нет, на заказ я не умею категорически, на заказ это не моя тема. Я не тот человек, который знает, что делает. Это не мой путь.
Вы знаете как я рад! Так здорово, что вам нравится, я бесконечно счастлив! Выставка собрала столько прекрасного народа! Значит все не зря!»

http://www.petrovichbook.spb.ru/about.asp

1
0
9
ROZA AZORA
11 отзывов, 19 оценок, рейтинг 1
26 марта 2011

Александр Войцеховский

Петербургский художник Александр Войцеховский представляет свое творчество в Москве не первый раз. Мы все очень ждем его вернисажей, чтобы увидеться с автором, встретиться с интересными людьми и еще раз окунуться в изобретательные и остроумные графические работы Петровича.
Приобрести его пастель или карандашный рисунок доставляет особое удовольствие на его вернисаже. Взаимосвязь художника и его творения столь крепка, что акт передачи своего детища в руки собирателя всегда выглядит как некий ритуал. Он отдаёт часть своей жизни, фантазии, настроения, чтобы эта его часть продолжала жить в руках и сердцах его друзей. Невольно мы становимся пространством его творений, находимся под их обаянием и оказываемся в кругу знакомых и друзей художника. Среди них художники, музыканты, режиссеры, мультипликаторы, фотографы, искусствоведы и просто тонкие ценители его творчества. Мы коллекционируем его работы, а Петрович коллекционирует нас.
Попадая в рамку под стекло или в папку частного собрания, рисунки Петровича создают свой собственный мир, интересный взрослым и детям, имеющий своих героев из историй, известных в кругу художника. О каждой работе есть что рассказать или спросить автора. Он создает удивительные образы, возникающие под влиянием личных интуитивных впечатлений. Форма, выбранная художником, связана с его подсознательными ассоциациями и трактована в утрированной, почти мультипликационной манере. Традиционные концепции пространства и рисунка заменяются построениями, напоминающими творчество детей или приемы наивного искусства, часто относящих нас к творчеству Пауля Клее и Нико Пиросмани. Листы, посвященные удивительным жителям Петербурга, Москвы или Нью-Йорка, составляют серию «коллажей» с фрагментами городских пейзажей и сценками, которые напоминают живописные «репортажи» малых голландцев. К искусству примитива относится грузинская тема и сюита, посвященная поездке в Ташкент. Во многих работах художника проявляется влияние на его творчества японского минимализма, также связанного с его путешествием в страну восходящего солнца.
Таким образом, основу творчества Петровича составляют его впечатления и ассоциации, а также технические средства их передающие. Рисунок по природе своей чуден и непосредственен. В нем можно очень легко все изменить, однако в этом то и заложена сложность и ответственность мастера перед своей работой. Слушать и слышать свою душу и совладать с ней при помощи пастели, карандаша или туши не так просто. Поэтому, как признаётся Петрович, он очень «медленный» художник.
Приемы письма масленой пастелью очень точно и непосредственно отражают суть и манеру художника. В рисунках он использует богатые и разнообразные оттенки. Как особенность его техники следует отметить уравновешенную линию и монотонность штриха, практически покрывающего большую часть листов. Эти составляющие столь выразительны, что дают эффект свободной импровизации, однако всегда осмысленной и подчиненной индивидуальному стилю автора.

Надежда Морозова
Научный сотрудник Отдела графики
ГМИИ им. А.С.Пушкина

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все