Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Космос Юрия Злотникова 

Средняя оценка: 3.5 из 5

Голосов: 4

Проголосовать
Выставка закончилась

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1017 спасибо

Ретроспектива конкретного абстракциониста

Когда Русский музей издавал двухтомную «Абстракцию в России. ХХ век», на суперобложке первого тома был Кандинский, а на втором Злотников — как раз место Юрия Савельевича в истории русского модернизма: именно что в начале второго тома. Злотниковский «Счетчик Гейгера» практически открывает послевоенный период этой истории — которая, казалось, была на­мертво прекращена в 1930-е; Кандинский — и Злотников,... Показать полностью

Ретроспектива конкретного абстракциониста

Когда Русский музей издавал двухтомную «Абстракцию в России. ХХ век», на суперобложке первого тома был Кандинский, а на втором Злотников — как раз место Юрия Савельевича в истории русского модернизма: именно что в начале второго тома. Злотниковский «Счетчик Гейгера» практически открывает послевоенный период этой истории — которая, казалось, была на­мертво прекращена в 1930-е; Кандинский — и Злотников, Злотникову должно было польстить такое сопоставление, тем более что это любимый его Кандинский. Да и есть сходство в органичности постепенного распредмечивания фи­гуратива, происходившего с живописью у них обоих, но с разницей в полвека — как с пейзажами Кандинского конца 1900-х, которые в начале 1910-х станут «композициями» и «импровизациями», так и у Злотникова нетрудно заметить реминисценции московских уличных зарисовок 1950-х, разных сценок в метро и т.д., в абстракциях начала 1960-х: будто человеческую массу, потерявшую контуры отдельных своих элементов, подгребают уже совсем абстрактные веник с совком, что раньше были улицей или эскалатором, а теперь — словно карта военных действий, где силовые линии ударов и контрударов игнорируют кучкующуюся массу экспрессивных козявок; эти кучки только что не обводят красным либо синим овалом, как на оной карте, и не перечеркивают крест-накрест… Тут, верно, кто-то успел подумать, что «космос» в заголовке — рекламный трюк в юбилейную весну? Ничего подобного, здесь момент биографии: в конце 1950-х дизайнер ВДНХ занимался дизайном в том числе и помещений звездолета — рациональное устройство чего бы то ни было, интерьера, идеологии или частной жизни, с тех пор пунктик Злотникова; самые известные его вещи, серия «Сигнальные системы» в тыщу примерно листов, где только разноцветные кружочки, пятнышки, линии располагаются по листу (своего рода психофизиологический тест, исследование восприятия и зрительских реакций; Злотников работал над этой серией, параллельно проверяя результаты на кардиограмме), напоминают не то таблицы для проверки зрения, не то именно что пульт управления каким-то полетом — комплект разноцветных кнопочек, куда нужно жать для извлечения эффекта. И не сказать притом, что эффект — эмоция; Злотников все-таки ра­ционалист сугубый; нет, это еще не эмоция, это до эмоции, тут только «увидел-опознал»; дальнейшее — вопрос адекватной работы присосок на твоем лбу, передающих какие-то импульсы из темноты черепной коробки. А разные эмоционально-чувственные цирлих-манирлих — это пустое; «Сигнальные системы» лишены какой бы то ни было литературности и ассоциативности, что могли бы отвлечь чистое восприятие в сторону кухонного трепа ни о чем; зритель уже, верно, понимает, что Юрий Савельевич кроме всего пользуется еще и славой невыносимого в личном общении человека. И главное — он всегда оказывается прав. Не сказать: «по-своему прав»; нет, прав как-то абсолютно. Его искусство, как и его суждения об искусстве, лишены восторженного придыхания и даже примеси мистического, часто фальшивого, восторга. То есть абстракция — это весьма конкретная вещь; как Злотников говорит, рентген для интеллектуальных способностей, вернее — способностей не включать интеллект, где не след; проверка на вшивость.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...