Выставки Москвы

Выставка День печати, Москва
Проун, 24 марта – 15 мая 2011

0

СМИ в нарезке

Наиавангарднейший жанр в ХХ веке, простой, дешевый и эффективный способ подыграть внушению «правды», исходящему от «печатного слова», — коллаж из газетных-журнальных вырезок. Лепили все. Великолепное собрание коллажей от Родченко и Клуциса до Кабакова и Звездочетова.

Место проведения

Проун

Проун

7.5
телефон+7 (495) 916 09 00
адрес
ценаВход 50–100 р.
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

СМИ в нарезке

Нормально, когда выставка, посвященная по большей части коллажу, и устроена похоже на коллаж. С отрезанными на глазок краями «от сих до сих» (примерно 1920-е — примерно 2000-е, неважно). С неожиданными включениями вроде чеха Адольфа Хофмайстера — отчего то же ощущение, как если бы под ножницы русского коллажиста попал какой-нибудь заголовок из иностранной печати. С возникающими нечаянно — или только «как будто нечаянно» — сопоставлениями вроде Сергея Параджанова с Анатолием Брусиловским в одном углу; впрочем, тут видно сразу, что эротически были обуреваемы оба — один, правда, в гранитном карьере где-то в Буковине, другой в московской мастерской; но это «р-резать» было, конечно, еще и выходом для экспрессии. И у каждого в руках — во-первых, ножницы, во-вторых, клей — и какой-нибудь печатный материал: страница газеты, журнала, рекламного проспекта, что попало. Какая-нибудь ­бессмысленная и ненужная, бросовая печатная изобразительность. Или текст — газетный, злободневный или, пуще того, многозначительный, священный, вечный, идеологический текст. Который так и хочется, во-первых, конечно, покромсать. А во-вторых, унизить сопоставлением с еще большей бессмысленностью. Вообще, конгломерат имен — ну точно как в коллаже, когда, умея по-шерлок-холмсски найти разницу «между боргесом на шпонах, которым набираются передовицы «Таймса», и слепым шрифтом дешевеньких вечерних листков», можно понять, откуда тот или иной фрагмент и чем его появление продиктовано. Понятно и, более того, даже закономерно появление здесь Родченко и Клуциса — и тем более приятно появление Родченко именно с этой дичайшей иллюстрацией к «Сергею Есенину» Маяковского. Которую в «понятного» Родченко, понятно, вряд ли включат. Ну или появление на выставке в изрядном числе Петра Галаджева: тоже понятно. Разносторонний Галаджев — художник, актер, фотограф, режиссер, сценограф — первой же выставкой, вернувшей его в круг внимания широкой публики, запомнился как раз энергичными своими коллажами-монтажами: обложечно-этикетными, рекламно-броскими и, в общем, куда более удачными, чем собственно его фотографии, благодаря которым выставка проходила в Доме фотографии. Фотографиям спасибо. Но дайте коллажи.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить