Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
День печати

СМИ в нарезке

Наиавангарднейший жанр в ХХ веке, простой, дешевый и эффективный способ подыграть внушению «правды», исходящему от «печатного слова», — коллаж из газетных-журнальных вырезок. Лепили все. Великолепное собрание коллажей от Родченко и Клуциса до Кабакова и Звездочетова.

  • День печати – афиша
  • День печати – афиша
  • День печати – афиша
  • День печати – афиша
  • День печати – афиша
Графика, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
30 марта 2011
СМИ в нарезке

Нормально, когда выставка, посвященная по большей части коллажу, и устроена похоже на коллаж. С отрезанными на глазок краями «от сих до сих» (примерно 1920-е — примерно 2000-е, неважно). С неожиданными включениями вроде чеха Адольфа Хофмайстера — отчего то же ощущение, как если бы под ножницы русского коллажиста попал какой-нибудь заголовок из иностранной печати. С возникающими нечаянно — или только «как будто нечаянно» — сопоставлениями вроде Сергея Параджанова с Анатолием Брусиловским в одном углу; впрочем, тут видно сразу, что эротически были обуреваемы оба — один, правда, в гранитном карьере где-то в Буковине, другой в московской мастерской; но это «р-резать» было, конечно, еще и выходом для экспрессии. И у каждого в руках — во-первых, ножницы, во-вторых, клей — и какой-нибудь печатный материал: страница газеты, журнала, рекламного проспекта, что попало. Какая-нибудь ­бессмысленная и ненужная, бросовая печатная изобразительность. Или текст — газетный, злободневный или, пуще того, многозначительный, священный, вечный, идеологический текст. Который так и хочется, во-первых, конечно, покромсать. А во-вторых, унизить сопоставлением с еще большей бессмысленностью. Вообще, конгломерат имен — ну точно как в коллаже, когда, умея по-шерлок-холмсски найти разницу «между боргесом на шпонах, которым набираются передовицы «Таймса», и слепым шрифтом дешевеньких вечерних листков», можно понять, откуда тот или иной фрагмент и чем его появление продиктовано. Понятно и, более того, даже закономерно появление здесь Родченко и Клуциса — и тем более приятно появление Родченко именно с этой дичайшей иллюстрацией к «Сергею Есенину» Маяковского. Которую в «понятного» Родченко, понятно, вряд ли включат. Ну или появление на выставке в изрядном числе Петра Галаджева: тоже понятно. Разносторонний Галаджев — художник, актер, фотограф, режиссер, сценограф — первой же выставкой, вернувшей его в круг внимания широкой публики, запомнился как раз энергичными своими коллажами-монтажами: обложечно-этикетными, рекламно-броскими и, в общем, куда более удачными, чем собственно его фотографии, благодаря которым выставка проходила в Доме фотографии. Фотографиям спасибо. Но дайте коллажи.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все