Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Курс номер четыре

О выставке
  • Курс номер четыре – афиша
  • Курс номер четыре – афиша
  • Курс номер четыре – афиша
  • Курс номер четыре – афиша
  • Курс номер четыре – афиша
Графика

Как вам выставка?

Отзывы

9
tushan_slonickoff
9 отзывов, 21 оценка, рейтинг 43
2 апреля 2011

Сверхнасыщенный срез нашумевшей новой мастерской анимации ВГИКа; наслаждение для глаз и ума.

Это, по правде говоря, не выставка. Это такая зона аномально повышенной крутости, временный эпицентр художественного насыщения. Это живое доказательство того, что метода Зябликовой и Зуйкова (о которой они рассказали 1 апреля посетителям лично и расскажут ещё раз 8-го) - работает.

Просто скажу, что всё описанное в сопроводительных материалах чистая правда: да, это уникальная мастерская, да, все представленные аниматоры обладают собственной интереснейшей манерой. Метода, о которой шла речь - не давать мертвых, никуда не идущих заданий студентам. Не заставлять их рисовать и писать обрубки раскадровок на заданную тему, не давать им сценарных заданий по шаблону.

Каждый из студентов с первого же курса ДЕЛАЕТ. Сначала это живые и законченные раскадровки, главная цель которых - поймать роящиеся в головах первокурсников идеи. Со второго года обучения всё серьёзно: студенты делают фильмы. И тут уже не важно, насколько боятся глаза, потому что руки делают, да ещё как. Так процессы написания сценария, создания раскадровок и режсценария, эскизная работа, упражнения по анимации и в итоге создание экранного материала - всё работает на конкретную, живую и отражающую творческое лицо студента цель.

Глядя на результаты, мастерам возразить нечего. Каждый уголок с набором эскизов, раскадровок и самим мультфильмом (в телевизоре или с проектора) - даёт что-то новое чувствам и уму. У каждого и на стенах, и на экране — сильная графика, оригинальное образное видение, а главное - умение рассказывать истории. Вот это потрясает больше всего, потому что в последнее время такое умение стало у нас Святым Граалем: все хотят, но ни у кого толком нету.

Любовная история в виде оживших типажей Малевича и форм Татлина. Сверх-изысканная "иллюстраторская" анимация по рисунками Обри Бёрдсли (хотя от иллюстрации лишь модный стиль, анимация технически прекрасна). Психоделическая ожившая гравюра о гусенице-хищнице и декаденте-коллекционере. Достойная норштейновского благословения, глубоко интеллигентная экранизация рассказа Кафки. Взгляд изнутри головы слепого коматозника, по драматургии легко отвечающий требованиям нашей "новой драмы". Виртуозная маленькая история о легкомысленном холостяке, напоминающая Neverhood и минимализм того чувака, который для MTV про кролика рисовал (специально в гугл не полез =). Иллюстративная фантазия на песню "Кровостока" о неудавшейся попытке колхозников на "гелике" раскуриться и вмазаться.

Ну и, конечно, фестивальные награды почти у каждого молодого аниматора - их даже не перечисляют на табличках-биографиях, настолько они обычны для этой мастерской.

Говорить в подробностях о выставке можно довольно долго, но не обязательно: вводная информация в изобилии представлена на сайте галереи - http://solgallery.ru/exhibitions/216

И обязательно, обязательно сходите. Если попадёте на экскурсию-лекцию Мастеров - дабл бонус вам.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все