Не факт, что это Рафаэль. В 1928 году итальянские искусствоведы остановились на мнении — Рафаэль; отринув, между прочим, рафаэлевского учителя Перуджино и рафаэлевского ровесника Гирландайо-младшего. Рафаэль звучит, конечно, лучше. Картину осмотрели по-новому, расчистили — после чего оказалось, что изображена, видимо, не святая Екатерина, как считалось прежде. Исчезли атрибуты великомученицы: разбитое колесо и пальмовая ветвь, так что теперь искусствоведы сходятся во мнении, что перед ними (нами) портрет Джулии Фарнезе — «прекрасной Джулии», «папской шлюхи», заложившей в фундамент процветания семейства Фарнезе буквально собственное тело. И единорог здесь отнюдь не символ девства, а всего лишь семейная эмблема.
Живопись |
Не факт, что это Рафаэль. В 1928 году итальянские искусствоведы остановились на мнении — Рафаэль; отринув, между прочим, рафаэлевского учителя Перуджино и рафаэлевского ровесника Гирландайо-младшего. Рафаэль звучит, конечно, лучше. Картину осмотрели по-новому, назначив ей рентгеновский осмотр, — после чего выяснилось, что картина жестоко записана. Ее расчистили — после чего оказалось, что изображена, видимо, не святая Екатерина, как считалось прежде. Вместе с прежним положением рук и мученическим плащом на плечах исчезли главные атрибуты великомученицы: разбитое колесо и пальмовая ветвь. Так что теперь искусствоведы сходятся во мнении, что перед ними (нами) портрет Джулии Фарнезе — «прекрасной Джулии», «папской шлюхи», заложившей в фундамент процветания семейства Фарнезе буквально собственное тело (будучи любовницей папы, Джулия много поспособствовала проведению в кардиналы своего брата — впоследствии тоже ставшего папой). А единорог здесь отнюдь не символ девства, а всего лишь семейная эмблема.