Дизайнер — стульев и кресел, посуды и вазочек, часов и ма-аленьких таких флакончиков для духов, гостиничных интерьеров и метро: цветастые и округлые формы digital pop, стиля, выдуманного Каримом Рашидом, легко идентифиц ируются — для дизайнера уже баснословный успех, он узнаваем; однако, вполне подмяв настоящее (мало кто может похвастаться экспонатами в МоМА или Центре Помпиду, тем более — мало кто из дизайнеров), Рашид знаменит еще и тем, что концептуально осмысляет будущее. Про будущее в этот раз не будет, и концептуализма особого не предвидится, а будут две сотни прозаичных объектов из содеянного — мебель, упаковка, предметы интерьера.
Инсталляция |
Выставкой это назвать сложно - несколько залов с мебелью, принадлежащей к разным периодам работы К. Рашида. Конечно, Каим Рашид весьма концептуально подходит к созданию, казалось бы, таких обычных предметов как стол или табуретка, буквально переворачивая их с ног на голову ( а иногда и выворачивая так, что текстура вещи напоминает кусок застывшей лавы), но, чего уж скромничать, в отрыве от целостной картины все эти столы-флаконы-диваны выглядят сумбурно и сиротливо. Думаю, попытайся организаторы обставить пару комнат в стиле какого-нибудь оформленного К. Рашидом отеля, получилось бы куда более наглядно, но, выставка на то и выставка, чтобы оторвать предметы от их простых функций, расчленить, и сделать предметом споров и обсуждений.
Краткое резюме: если вы проходите мимо, заходите. Посещать мероприятие специально стоит только в том случае, если вы много чего понимаете в дизайне и любите собирать бесплатную прессу)
(ну, или всегда мечтали увидеть стул для влюбленных, напоминающий знак бесконечности).
Безусловно, Карим Рашид дизайнер культовый, интересный, яркий. Вдобавок, очень хотелось цвета в эту серую и промозглую весну. Со вторым выставка справилась- свою порцию цветотерапии я получила сполна. По поводу того, что это- выставка- поспорила бы. Невнятная расстановка мебели напоминала скорее мебельный салон. Вещи оторваны, перемешаны. Понятное дело, искать логику может и не надо. Но тогда уж было бы интереснее "разглядывать" предмет вне контекста столь плотно стоящих друг к другу действительно культовых вещей. В общем работы со стороны организаторов выставки не прослеживалось. Никаких табличек с пояснениями, жалкий какой-то проспект (причем только на английском). Ну зато удалось посидеть и потрогать все. К этому и решила свести, помимо цветототерапии, все плюсы выставки (а не Крима Рашида как такового).