Москва
8.5

Выставка
Кристиан Марклей (Великобритания–США)

Видеоинсталляция про carpe diem

Титанический коллаж примерно из тысячи фрагментов за всю историю кинематографа, где фигурируют часы: каждый следующий отрезок начинается с момента, где обрезается предыдущий. Видеоряд синхронизирован с реальным временем, и в любой момент зритель в курсе, который час и не пора ли уже идти. Вряд ли кто способен посмотреть целиком 24-часовое видео, но главное — незачем; произведение Марклея убеждает не тратить время попусту.

  • Кристиан Марклей (Великобритания–США) – афиша
  • Кристиан Марклей (Великобритания–США) – афиша
  • Кристиан Марклей (Великобритания–США) – афиша
  • Кристиан Марклей (Великобритания–США) – афиша
  • Кристиан Марклей (Великобритания–США) – афиша
Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Отзывы

9
kotomish
8 отзывов, 40 оценок, рейтинг 24
1 марта 2011

В "Гараже" открылась пожалуй самая красивая и продуманная выставка одного произведения, которое без сомнения войдет в вечность.
Нарезка кусочков от 2 до 15 секунд из 5.000 фильмов.
В каждом кусочке обязательно должны всплыть часы, на которых будет именно то время, которое сейчас есть - минута в минуту, секунда в секунду. А потом кусочек должен логично перейти в следующий - картинкой, настроением, звуковым рядом. И вот ты уже погружаешься в этот 24-часовой нон-стоп фильм о таком осязаемом времени.
Два года шести людей сделали свое дело, это нетипичное для России качественно сделанное видео от гениального автора Кристиана Марклея хотят получить три десятка музеев мира, но свою третью остановку оно сделало в Москве.

7
0
9
Камыши_в_цвету
41 отзыв, 338 оценок, рейтинг 125
27 февраля 2011

Медитативное произведение для киноманов. Сначала мелькание кадров из постоянно сменяющихся известных и не очень фильмов представляется какой-то бессмыслицей. Однако, это как музыка Шостаковича: нужно перенастроиться и почувствовать волну и вот ты уже испытываешь и интерес, и удовольствие. От чего конкретно, пока до конца не поняла сама. То ли от того, что художник использует исключительно "приятные" глазу фильмы в качестве картинки: сплошь, я бы сказала, не слишком заезженная для современного глаза классика преимущественно до начала 90-х. Часто на экране Хемфри Богарт, пореже Джереми Айронс, иногда Кэри Грант и Капучине. Однако, все чаще менее узнаваемые, и от этого почему-то особенно милые сердцу, лица, средь которых появление Брюса Уилиса вызывает улыбку, а уж явление Николаса Кейджа с Анджелиной Джоли кажется кощунством. Тут и "С севера на северо-запад", и "Влюбленные", и "Ностальгия", в которой Янковский показан со спины, от чего узнать его тем паче приятно. А еще в какой-то момент ты подпадаешь под магию игры, затеянной автором: кадры подобраны не просто те, в которых есть часы, а фокус в том, что инсталляция длится 24 часа и время в кадре всегда совпадает с текущим...Тут уже первое незамысловатое впечатление от игры "угадай картинку" сменяется на восхищение...Как же это он, когда успел и...как сумел?
В целом, я преисполнена благодарности автору, который облек в оригинальную форму идею задуматься о часах, а по сути, о времени - тему насколько вечную, настолько и актуальную. Я даже не заметила, как пролетело 2 с лишним часа, на которые застыла перед экраном.
Еще мне это мероприятие напомнило почему-то "2046" - такое же бесконечное и наполненное какой-то своей красотой, которую еще надо уловить.

P.S. Еще раз задумалась о силе рекламы. Прежде, чем зайти внутрь, я выстояла получасовую очередь за билетами и в гардероб, потом еще 40-минутную очередь на Decode, широкоразрекламированную на Афише, однако, для меня, как я уже поняла внутри, не представляющую интереса. И только потом в глубине выставочного комплкеса я набрела на "Часы", вокруг которой совершенно никакой ажиотации не наблюдалось...А зря. А все почему? На Афише - ни слова!

5
0
9
Moisey Aronov
56 отзывов, 96 оценок, рейтинг 126
27 марта 2011

Вау, в хорошем смысле этого слова. Идея гениальна. Вополщение - тоже. Оказывается, каждая минута в 24 часах отображена в шедеврах мирового кино. Все эти минуты найдены, выстроены и смонтированы так, что не оторваться. Во-первых, интересно, что за фильмы задействованы. Какие-то ты смотрел, какие-то нет, но знакомые актеры. Где-то ничего не знакомо, но видишь, что снято здорово, и хотелось бы посмотреть, но вот что это.. Во - вторых, очень качественная работа со звуком. И в - третьих - монтаж. Смотрится как единое целое. Заставить себя встать и уйти - довольно сложно (фильм длится 24 часа). Зато очень легко узнать сколько времени. Об этом напоминают каждую минуту - время в кино совпадает с местным. Надо будет сходить еще пару раз, посмотреть другие отрывки.

0
0
1
Philiпп&Andрей
44 отзыва, 53 оценки, рейтинг 75
9 марта 2011
Осторожно! Лохотрон!


Люди, вы что? С ума все посходили? Это что реально кому-то было интересно? Аутизмом никто не страдает? Это выставка имени Остапа Бендера за 200 рублей. Заходим на трекер, качаем кучу фильмов, смотрим их, выбираем моменты в которых показаны или упоминаются, ну например туалеты. Вырезаем кусочки, соединяем, получается современное искусство. Я в порядке действий не ошибся? Марклей, у меня для вас родилась идея.

0
0
9
ОЛЕГ ГУДКОВ
109 отзывов, 426 оценок, рейтинг 262
7 марта 2011

Великолепное доказательство, что специфика кино состоит не из крепко сбитой истории, или, как сейчас уже договорились, из набора гэгов. Эти люди, ничего не понимающие в кино, как искусстве, а чаще просто не понимающие, что кинематограф - это искусство, и делают во всем мире, то от чего уже тошнит. Искусство кинематографа это ваяние из времени, "запечатленное время" (так называлась первая статья Андрея Тарковского). И не только потому, что в центре этой картины часы и ход реального времени, но и потому, что она просто вся состоит из "консервов времени" (тоже выражение нашего гениального режиссера) всех стран и времен, вне зависимости от жанра и сюжета. И это уже интересно, само по себе. Одно время он хотел снять 24 часа из жизни человека. А здесь показано 24 часа из жизни мирового кинематографа.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все