Выставки Москвы

Выставка Александр Лабас. На скорости XX века, Москва

7.7

Постреволюционный романтик

Демонстрация цветных динамичных субстанций, какими у раннего Лабаса выглядят и машины, и люди, и пришельцы, приурочена к знаменательному событию прошлого года — 110-летию автора. Но рисуемая Лабасом соцреалистическая настоящесть так утопична, фантастична, технична, что лучше было бы, наверное, не отмечать сейчас прошлогодний юбилей, а выставку приурочить к 50-летию человека в космосе. Тогда Лабас оказывается, будто Циолковский, предвестником чуда. И его дирижабли, паровозы, эскалаторы метро и космические корабли — не просто констатация научно-технического прогресса, но объекты и источники бесконечного счастья.

Место проведения

Третьяковская галерея на Крымском Валу
Авангард и соцреализм
В залах на Крымском Валу планировали разместить Государственную картинную галерею СССР — собрание искусства советского периода, а Третьяковка должна была оставаться музеем искусства досоветского. Но в 1985 году Государственную картинную галерею присоединили к Третьяковской — и помещение на Крымском перешло к Третьяковке. Большую часть этой площади обычно использовали под запасники, а экспозиции были сменными. В последнее время на двух этажах развернута постоянная выставка — «Искусство XX века». Для школьников работает мастерская.
телефон+7 (495) 957 07 27
адрес
ценаВход 200–500 р., для детей до 18 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьТретьяковская галерея

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583

Постреволюционный романтик

Ученик Кончаловского и одновременно Малевича; наряду с Дейнекой один из основателей «Общества станковистов» — его можно было бы представить, однако ж над экспозиционной драматургией долго не думали. Взяли самые пло­дотворные и знатные годы (1920–1930-е). Демонстрация цветных динамичных субстанций, какими у раннего Лабаса выглядят и машины, и люди, и пришельцы, приурочена к знаменательному событию прошлого года — 110-летию со дня рождения автора. Но рисуемая Лабасом соцреалистическая настоящесть так утопична, фантастична, технична, что лучше было бы, наверное, не отмечать сейчас прошлогодний юбилей, а выставку приурочить к знаменательному событию это­го года, 50-летию человека в космосе. Тогда Лабас, оказывается, не просто ро­мантический чудик, а, будто Циолковский, предвестник чуда. И его дирижабли, самолеты, паровозы, эскалаторы метро и космические корабли — не просто констатация научно-технического прогресса, но объекты и источники бесконечного счастья. Акварельные тона, набросочная манера письма, не имеющие очерченно­го пространства вневременные и внеместные пейзажи-фоны и тонкие, вытянутые, бестелесные, распадающиеся на кванты света и цвета человеческие фигуры — все неизменно счастливы. Сам мир был — или представлялся — другим: ракеты серебристыми, метро разноцветным, поезда голубыми, летающие тарелки розовыми, а люди модными, нарядными и эфирными. Полтораста произведений на выставке об этом. «Дирижабль и детдом» — улыбающиеся дети в яркой одежде, затягиваемые в бездонный розовый мир. «Город будущего» — водная гладь, где средь кораблей громоздится нечто, напоминающее дирижабль, обустроенное под футуристический город, а подвешенный сверху воздушный шар украшают традиционно разноцветные человеческие фигуры и красная звезда; все в мягкой коричнево-розовой дымке. Этот розоватый, туманный всепоглощающий фон вообще главный компонент; в лабасовском Советском Союзе все было такое, тепло-розоватое, не было серости и скепсиса, лишь ожидание прекрасного… В ожидании прекрасного в конце 30-х художник-формалист остался без внимания прозябать тридцать с лишним лет; был реабилитирован для внимания общественности, что характерно, практически одновременно с полетом Гагарина. Сделал вид, будто ничего не произошло. «В метро» 1972 года мало отличается от «Метро» 1935-го, только разноцветных людей, спешащих вверх, стало куда меньше, чем тех, кто спускается вниз; да и силуэты, прежде призрачно-прозрачные, опалово-эфирные, вдруг оказались реальны.

Отзывы пользователей о выставке «Александр Лабас. На скорости XX века»

Фото Екатерина Мурадян
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
7

XX век – век ускорения, изобретений, освоения земли, воды и воздуха. Человек – всего лишь винтик в общественной машине. Картины Лабаса про самолёты, дирижабли, корабли и эскалаторы. Всё движется, наполняя пространство энергией и техногенным смыслом. Человечки маленькие, не прорисованные, кто они, не важно. Зато хороши дирижабли, - мощные, быстрые повелители воздуха. Работы художника – настоящий гимн идеям индустриализации и научно-технического прогресса. Они прелестны своим наивным восхищением перед всемогущими машинами. А ещё, когда смотришь на них, ощущаешь, как через тебя движется время…

Фото Таня Гусарова
отзывы:
40
оценок:
38
рейтинг:
73
9

Если бы не были указаны годы жизни художника, то неискушенному человеку сложно поверить, что работы написаны не нашим современником! Настолько они свежи, актуальны, не похожи на известные и привычные нам работы других художников - современников Лабаса. Многоплановы. Разножанровы. Рекомендую и взрослым, и детям!
Испытаете радость, полет!
Таня Гусарова

Фото Yuri Kassin
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
8
9

Не пропустите гениального художника и важную часть культуры Советской России. Этот человек был покорен прогрессом и ему чувствовалось и верилось в то советское счастье, через которое мы когда-то прошли, когда нас принимали в октябрята или пионеры, или когда мы пели хором песни о революции и отечественной войне, или когда смотрели новости и слышали, что наша держава самая сильная и могучая во всем белом свете. Теперь когда мы утратили эту эмоцию, Лабас, который смог пронести ощущение восторга через всю свою жизнь, снова и снова дарит нам это упоительное настроение.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить