Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.5

Выставка
Прадо в Эрмитаже

Лучшее собрание классической живописи
  • Прадо в Эрмитаже – афиша
  • Прадо в Эрмитаже – афиша
  • Прадо в Эрмитаже – афиша
  • Прадо в Эрмитаже – афиша
  • Прадо в Эрмитаже – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
15 февраля 2011
Лучшее собрание классической живописи

Историю пишут победители, отчего череда испанских монархов представляется галереей то упырей, то выродков, а потом и полных ничтожеств. Один упырь повелевал половиной мира — и покровительствовал искусствам (зачем упырю искусства, вопрос — да потому что упырь, такой ответ); другое ничтожество учредило нынешний Прадо — задолго до разных Лувров (впрочем, позже Эрмитажа); а внук ничтожества, ничтоже сумняшеся, отдал ради Прадо королевскую коллекцию — от сознания собственной никчемности, видно, — и в указе сообщил, между прочим, что «целью музея является давать знания, воспитывать художественный вкус... также и у иностранцев, чтобы создать Испании славу, которую она заслуживает». (На другую славу после проигрыша в мировой войне XVII века Испания претендовать, разумеется, не могла.) Не иначе как происками испанской инквизиции можно счесть непонятно кем внедренное в умы и до сих пор не искоренившееся мнение, будто величайшие живописцы нового и новейшего времени — испанцы (Веласкес, Гойя, Пикассо), а Прадо таким образом — величайший музей живописи (где Пикассо, правда, нет, Прадо — музей классической живописи; зато Веласкес и Гойя наличествуют, как нигде). Слава Испании, которую она заслуживает, предстает перед иностранцами в таком качестве впервые после 1939 года — когда эвакуированную из-за гражданской войны коллекцию Прадо выставляли в Женеве; иностранцам остается только ждать, что Прадо согласится показать теперь. Среди крупных музеев у Прадо, возможно, наилучшее соотношение числа экспонатов выставленных и скрытых в хранении — из чего следует, что Прадо особенно неохотно расстается с экспонатами, поэтому, например, будут «Адам» и «Ева» Дюрера, но не дюреровский автопортрет. Будет Тициан, портрет Карла V, — но тот, что с собакой, ранний, а не тот, что поздний, конный, и воспроизводится во всех альбомах. Гойевских «мах» привозили в Эрмитаж на нашей памяти, так что не очень-то и жалко, как привозили и веласкесовское приторное «Коронование Девы Марии» — но не будет «Менин», «Прях», «Пик». Как и вряд ли привезут какой-нибудь из алтарей Босха. Будет босховское «Извлечение камня глупости» — что, конечно, компенсирует. И, сто пудов, портрет русского посла Петра Ивановича Потемкина — над которым Вайль ржал, что тот в Прадо подписан без затей «Иванович».

3
0

Отзывы

5
Svetik_FrekenSnork
151 отзыв, 170 оценок, рейтинг 186
28 марта 2011

Это не просто отзыв – это крик души! Громкий, пронзительный, полный отчаяния и взывающий к вам, посетители! То поведение людей, которое мне довелось увидеть, возмутило меня до глубины души! Я вышла с выставки полная негодования, но обо всем по порядку.
Прадо – сокровищница искусства, поделилась с нами своими шедеврами на совсем недолгое время, и это может объяснить ажиотаж, который возник вокруг выставки, но надо же вести себя прилично, не быть эгоистами и дать насладиться Тицианом, Гойей, Веласкесом и другими мастерами (думаю не стоит ещё раз петь хвалебные оды признанным художникам) всем остальным, кто пришел на выставку.
Подходя к залу, где развернулась экспозиция, я глубоко вздохнула и приготовилась наслаждаться… Но не тут-то было! Мне в глаза бросились не картины, а толпа, которая сплошной стеной стояла вплотную к заграждениям и усиленно… читала этикетки и аннотации!
Пробиться сквозь стену, чтобы посмотреть небольшие картины было невозможно, стоило отойти чуть подальше, как тут же перед тобой вырастал чей-нибудь затылок. «Шедевр», ничего не скажешь.
Дальше было интереснее – у полотна высотой около 2 метров толпа также стояла вплотную, удивленно вопрошая «А что же тут хотел изобразить художник?», в лучшем случае закидывали головы, чтобы увидеть верхнюю часть картины, но отойти на эти же два метра никто не додумался или не решился. Когда редкие экземпляры всё же отходили от полотна на положенное расстояние, то на них смотрели как на людей со странностями…
Но это не всё! Худшее впереди! Наши любители искусства без зазрения совести протягивали руку за ограждение (никакая сигнализация не срабатывала, что уж говорить о смотрителях) и начинали в миллиметре от холста водить пальцем! Сердце моё сжалось и ускоренно забилось!..
Некоторые бегали от картины к картине, переписывая этикетки и подозрительно оглядываясь на остальных, словно боясь, что кто-то еще спишет…
А ведь такая уникальная возможность, такие интересные полотна (меня очень удивил портрет русского купца – вот уж не ожидала его увидеть на «Прадо»!), а что получилось – люди просто пришли поставить крестик, что они были…
Грустно…Виновата, конечно, и не удобная развеска и нехватка пространства, но всё же, от поведения людей, от отношения их друг к другу тоже многое зависит.

5
0
9
Samalkova Малькова
13 отзывов, 32 оценки, рейтинг 30
10 мая 2011

Выставка Прадо самая продуманная с точки зрения организации в Эрмитаже. Занавески затемняющие зал и свет дают возможность насладится картинами великих без бликов и солнечных зайчиков. Но минусы все же есть... Маленькие габариты помещения и ажиотаж, не дают возможности отойти и насладиться произведением во всей красе.
Странность развески, при которой шедевры как бы прячутся, вводят в ступор. При входе, взгляд привлекают грандиозные полотна Коэльо, Веласкеса, Рубенса, Гойя и Рибера...но будьте внимательны! Обратите внимание на почти затерянные среди ряда маленьких полотен Рафаэль "Святое семейство" и Босх "Извлечение камня глупости"...
А вот на восхитительного Тициан в основной экспозиции Эрмитажа смотреть без слез не возможно, как бы не наклонился и не изогнулся, на картине будет огромное жирное пятно света из окна...

3
0
7
Evgenia Sopko
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
27 мая 2011

Я глуп, и потому...
Как же я счастлива, что я всего лишь глупый обыватель, необразованный, не имеющий ни исторического, ни искусствоведческого образования. Мне совершенно всё равно, кто и зачем собирал коллекцию музея Прадо. Зачем её сюда везли. Почему не привезли самые шедевры из самых шедевров (а обязаны были? почему гора должна идти к Магомету?) Мне всё равно, какого из художников принято считать плохим, а перед кем принято поклоняться. И мне всё равно, чьи затылки я вижу перед картинами, кто там этикетки списывает, плевать на давку, жару, болтовню, даже на качество развески, да на какие угодно мелочи и не очень мелочи. Мне бывает плохо на выставках, когда коллекция
давит, мучает, когда она моей душе неприятна и непонятна. А здесь было хорошо...
Мне всё равно, что привезли не конный портрет монарха, а с собакой. Это чудесная собака: ей тоже неважно, кто её хозяин, что и как он сделал для страны и народа, для мирового искусства и т. п. Она хозяина любит, она смотрит на него с лаской и преданностью. Мы с собакой тут одинаковы: или любим, или нет, а остальное не интересует...
Нет для меня борьбы техник, есть души художников. Они верили в Бога, любили женщин, животных, детей, любовались цветом неба, изяществом струящихся драпировок, красотой свежей рыбы и овощей, они любили человеческое тело; они любили свою работу, хотели показать, на что способны, может быть, мечтали о славе; то, что они видели, переживали, те молитвы, та музыка, та архитектура, те люди, которых они видели и знали, - всё, всё переплеталось, становилось гаммой красок, ложилось на холст. Шкурка невинного ягненка, воробьиная толпа кораблей, отплывающих из Неаполя, маленькие принцессы, дивные и серьезные, Мадонны и куртизанки... неважно, великие или малые написали это... чувствовалась душа, любовь и красота, о, как же мне было хорошо там...
А остальное - увижу. И, если умру раньше, чем до Испании доеду, может быть, скорее увижу...

1
0
9
Moisey Aronov
56 отзывов, 96 оценок, рейтинг 126
10 мая 2011

Ну что ж, если у Вас есть возможность эту выставку посетить, но Вы этого еще не сделали, нужно сделать над собой усилие. Это надо увидеть. Такого скопления шедевров на квадратный метр я еще не видел, потрясают уже одни фамилии на табличках. Ну а дальше - дело вкуса. Мне повезло, получил сильное и приятное впечатление. Запали в душу Босх с "удалением камня безумия"; картина про то, как Яков выдает себя папе за Эйсава (автора не запомнил); полотно с первым полетом воздушного шара, иллюстрация которого была в детской книжке "Почемучка"; портрет Потемкина - русского посла в Испании в начале 16 века, Рафаэль, Караваджо.. Кроме того, на этой выставке картины не бликуют и можно их все спокойно рассмотреть - а для Эрмитажа это очень существенный плюс.

1
0
9
Ann Ut
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
3 марта 2011

Выставка очень грамотная! из 8тысяч полотен Прадо подобрано самое-самое сочное :)
радует что выставка работает вечером ( с 18:15 до 21 - кассы до 20), билет обойдется в 300 рублей,но поверьте это того стоит! побродить в прохладе залов после работы,когда народу там не много (днем не протолкнуться)

советую брать экскурсовода! сама на него попала случайно (примкнула к группе) узнала много нового!!!

Спасибо организаторам и вдохновителям! :)

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все