Выставки Москвы

Выставка Decode: прикосновение к цифровому искусству, Москва
Центр современной культуры «Гараж», 11 февраля – 10 апреля 2011

6.3

От аттракциона до постнуклеарного оружия

Еще одна британская франшиза — выставка, открывающаяся даже раньше, чем прекратит работу ее лондонский оригинал в Музее Виктории и Альберта: разнообразные оцифрованные или прямо цифровые зрелища, начиная компьютерными инсталляциями и продолжая компьютерными провокациями. Здесь и обычная интерактивная развлекуха, и сложно вывернутые сетевые рейтинги.

Место проведения

Центр современной культуры «Гараж»
Лучшие выставки современного искусства в громадном конструктивистском гараже
Огромное выставочное пространство по лондонскому образцу с кафе и книжным магазином. Возможности «Гаража» безграничны: здесь случаются выставки художников такого масштаба, какой Москва еще не видела. Проходит также по категории «Уходящая натура»: летом «Гараж» переедет в парк Горького, а на его месте в 2013 году откроется самый большой в Европе Еврейский музей.
телефон+7 (495) 645 05 20
адрес
ценаВход 100–300 р.
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

От аттракциона до постнуклеарного оружия

В известном анекдоте о Раневской и «Джоконде» почтенная картина сама могла выбирать, кому ей нравиться, кому нет, экспонаты же «Decode» — ввиду собственной молодости, наверное, — желают нравиться всем без разбору. Жить не могут без взаимности. (И без электричества.) Ключевое слово в названии выставки «Decode: прикосновение к цифровому искусству» — это, конечно, «прикосновение». Кроме подразумеваемого кокетливого жеста тут еще и намек, будто после первого тактильного контакта с цифровым искусством у нас все еще впереди. Группе onedotzero, курирующей выставку и крупнейший фестиваль дигитально­го искусства, — onedotzero точно не грозит вылететь в трубу, несмотря на беспомощность промоутируемой onedotzero деятельности как искусства-образотворчества. «Что хотел сказать художник» — ненавистная фраза, оказывается, вполне приложима на выставке, где никто ничего не хотел сказать, где самые содержательные-тире-серьезные экспонаты являют собой взбесившиеся диаграммы биржевых сводок, авиаперелетов над США 12 августа 2008 года, оценок загазованности мегаполиса в разных районах. Смысл большинства дигитальных объектов в «Гараже» в том, чтобы их трогали, гладили, маячили перед ними, дули на них или как-то еще с ними взаимодействовали (цифровая «Джоконда» в таком случае, наверное, должна была бы улыбаться все шире и шире). Да и сама выставка, по сути, ведь своего рода интерактивный объект, и можно поучаствовать: на сайте «Гаража» предлагают скачать программу, специально к выставке написанную одним из участников «Decode», чтобы потом попробовать себя в роли дигитального художника. Трое лучших смогут увидеть свои произведения на выставке в последний месяц ее работы. Вряд ли они ее испортят.

Отзывы пользователей о выставке «Decode: прикосновение к цифровому искусству»

Фото Алексей Степанюк
отзывы:
6
оценок:
9
рейтинг:
12
5

Напишу не слишком большую рецензию. Ождиал от выставки большего. Все работы условно можно поделить на 3 группы:
1) анимированые заставки, которые никак нельзя изменить своими действиями(ну заставка рабочего стола прям)
2) работы, в которых голосом, движениями или другими действиями совершаются интересные изменения
3) работы, которые заивсли и не работали, а чинить их особо никто не спешил

Действительно интересных задумок немного, разве что "Снежная картина" - которая прямо перед входом в главный зал.
Но после Kinect для Xbox все эти манипуляции с изменением картины руками и перенесением твоего лица на экран - уже не поражают. Так что супер технологичного искуства там нет.
И еще... Выставка банально маленькая...

Но в целом должно понравится детям(коих там много и они веселятся постоянно)), но обешаного искусству не хватает технологий, которые будут поражать.

Крепкие 3 из 5, развлечение на час

Фото dashunchik
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
1

Сходили в воскресенье на выставку.
Впечатления переполняли буквально от порога - народу было так много, что охранник предложил нам подождать на морозе, прежде чем пустил в здание. Внутри "Гараж" представляет собой огромный холл - наверно, порядка 500 кв. м., в котором стоят 3 очереди: в гардероб, за билетами и на вход. Ожидание длилось порядка часа (мы жульничали и стояли в 3 очереди сразу). На последних вожделенных метрах появляется первый экспонат - пучки светодиодных трубок, соединенных с датчиками движения. Дети оживились.
После очередной охраны начинается удивление - сначала под страшным названием "Код" представлены рандомные квадратики, фрактальные цветочки (похожий пример - сделай сам) и бегающие линии (другой пример). Почитала таблички. Авторы - сплошь энтузиасты, радетели open source. Слова "инновации", "эволюция", "алгоритмы" и т.д. пропускаем как спам. Кстати, мой муж занимался визуализацией алгоритмов в детском компьютерном кружке г. Горно-Алтайска в средней школе.
Дальше - больше: набор из 25 роликов 1.5-секундного видео, которое посетители сами записывают на стоящую на штативе камеру - это уже искусство. Как и порядка полутысячи крошечных крупных планов целующихся людей (и только на 20% роликов они разного пола - я не гомофоб, но такой крупняк не вызывает положительных эмоций). Несколько простейших игрушек с камерами, теми же датчиками движения и ИК - это, ребята, интерактив и дополненная реальность. А поиск картинок в интернете - data mining.
Последний (смотря, конечно, с какой стороны идешь) экспонат - визуализация маршрутов самолетов над США в зависимости от времени суток. Подумываю создать урок "Как сделать такое за 15 мин. во Flash". Ну, может, за полчаса..
Вывод - зря потраченное время. За те же пару часов и 200 руб. можно посмотреть отличный фильм с компьютерной графикой и прикоснуться к качественному цифровому искусству. Выставка будет интересна детям от 3 до 7. Дети постарше уже ваяют собственные работы не хуже представленных. Я видела)

Фото Decadance_dance
отзывы:
9
оценок:
13
рейтинг:
20
7

Выставка для тех, кто давно хотел трипануть, но всегда боялся принимать какие-либо психотропные вещества. Почти у каждого экспоната (то есть экрана, на котором цветут и поглощают друг друга цифровые формы жизни) можно найти описание с ключевым словом "визуализация ощущений". Что есть визуализация звука, чувства одиночества или непрерывности течения времени? По сути, весьма субъективный набор понятий, цветов спектра и вариантов преломления линий.
И еще...было в этом что-то от сверхнового футуризма, который открывает дверь в герметичный, стерильный и лишенный элементов живой природы мир. Может быть, мир неизбежного будущего.

Фото Татьяна Миронова
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
49
7

Дело было вечером, делать было нечего…

И тут, в момент борьбы со скукой, перебирая в памяти культурные события столицы, на ум пожаловала заманчивая идея посетить широко распиаренную массам выставку цифрового искусства, родом с Туманного Альбиона, проходящую нынче в ЦСК «Гараж», реклама – двигатель не только торговли, но и удачная локомотивная сила направления вектора досуга и времяпрепровождения, подкупающая находящихся в вечном поиске новых впечатлений. В качестве рецепта борьбы с ожиданием в долгих очередях, советую отправиться в бывший Бахметьевский автобусный парк в будни, с целью отдохнуть и развлечься после трудов праведных, задорно подначив уставший организм заманчивым напутствием: «Ну раз весь мир сие зрелищное действо лицезреет уже не первый год, то уж не пристало и мне, любимому, от планеты отставать, да в диссонансе шагать, пойду поглазею, благословясь». И вот вы уже шествуете сквозь коридор приветливо зажигающихся вам навстречу светодиодов, видимо призванных, с одной стороны, обозначить тематику выставки, а с другой, невозможность находиться среди ее непосредственных экспонатов по причине собственной примитивности. Не стану писать с позиций человека, профессионально сведущего в мастерстве создания информационных пространств, просто поделюсь возникающими у рядового обывателя эмоциями, оставляемыми в процессе посещения сего технически подкованного мероприятия, на котором ввиду небольшого объема помещения блуждать долго вам придется навряд ли, от силы эта прогулка с целью приобщения к прекрасному и современному займет около часа времени, в помощь к познанию к вашим услугам будут расположенные по бокам, небольшие экранчики с информацией на русском и английском языках, сопровождаемой условными обозначениями в форме ладошек, свидетельствующими о том, относится ли этот конкретный объект к числу интерактивных; а также приветливые работники выставки, символичные гиды по миру информационного перфоманса. В прокате идут фильмы, которые во второй раз посмотреть необходимости не возникнет, но сходить однажды и составить свое собственное мнение, обязан каждый не чуждый происходящему в сфере развлечений, Decode производит на посетителей аналогичный эффект. Если вам не сильно за 40, и не менее 5, смело можете причислять себя к возрастному цензу, соответствующему замыслу организаторов, удовольствие пасмурным, весенним вечером вы получите в этих творческих стенах всенепременно. Та часть выставки, что именуется «Код» покажется самой малозанимательной в свете привычности этих преследующих нас в современной повседневности цифровых объектов, поднимите руку те, кто не видел меняющихся заставок музыкальных проигрывателей на мониторе любимого электронного друга за последние несколько дней? Ну собственно, удивляться и не приходится, поскольку эти проекты априори являются изначально коммерческими и носят идею зарабатывания денег выполнением для известных брендов и компаний подобных заказов. А вот среди интерактивных объектов есть весьма интересные, хотя бы ради них сходить стоит: похлопать в ладоши; полюбоваться собственным отражением - в венецианском зеркале, или созданным снежинками на большом экране, либо запечатлеть свой светлый образ на панели, разбитой на мини-квадратики – коллекцию комичных проекций присутствующих; подобно авангардному художнику наваять произвольными пассами рук собственный причудливый узор на стене; откопать из-под песочных дюн забавный морской зоопарк; или с видом укротившего природу победителя, поразмахивать феном на гигантский, облетающий одуванчик. Порадуют и бесконечно растущий на ваших глазах цветок в человеческий рост (кстати, отличная идея для вечно неувядающего подарка близким), и дерево, колышущееся в едином порыве с уличным ветром (неплохо бы украсить собственный интерьер чем-то подобным, и глаз радует, и напряжение снимает, и время на просмотре прогноза погоды здорово сэкономить можно). Интересны своей необычностью идея отобразить в цифровом формате меняющиеся котировки на Лондонской Бирже, или задумка показать полеты самолетов, совершаемые рейсами Американских Авиалиний, жаль только, что в Англии картинка транслировалась в режиме онлайн реального времени, а в московском варианте – в повторяющейся записи одного, отдельно взятого дня. Единственным, не поддавшимся ни на какие манипуляции страждущих, объектом стал монитор с проектом “We feel fine”, призванный продемонстрировать измерение «эмоциональной температуры» пользователей интернета через постоянный анализ содержания блогов, коварный киберразум упорно не выдавал никаких результатов на вводимые в самых разных вариациях данные. Знаменитый лозунг «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» не теряет своей актуальности и поныне, а потому, зарядившись хорошим настроением, откинув придирчивость к мелочам и чуть снизив планку ожиданий, смело двигайтесь в направлении улицы Образцова. Может быть, вы не испытаете приступа вселенского восторга от увиденного, и даже не будете спровоцированы на философские размышления о вечном на выходе, но точно не потратите время напрасно, если умеете генерировать позитив, а еще обязательно улыбнитесь, подняв глаза в коридоре, покидая стены хранилища искусств, вверх - на маленький бонус в виде огромного белого шара, сделанного из сотен самых обыденных пакетов-маек, сочтя его за премиальную инсталляцию. Резюмируя вышеописанное, отмечу, что искусство не всегда должно быть сложным или витиеватым, иногда его легкость, воздушность, способность создать приятную атмосферу вокруг и просто развеять, не менее ценны и нисколько не умаляют просветительской роли, ведь будущее за прогрессивностью не только технологий, но и широтой взглядов.

Фото ВР-тринадцать
отзывы:
91
оценок:
165
рейтинг:
240
1

Выставка скринсейверов 2004-2009 годов.
Все это сто раз уже было, залы малюсенькие, народу - очередь человек 200(воскресенье18:00). Абсолютным издевательством, звучит объявление купить карточку "друг гаража" или, как там это у них называется, для прохода на "все мероприятия в течение года без очереди". Бред! Больше ни ногой!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить