Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.3

Выставка
Куба в революции

О выставке
  • Куба в революции – афиша
  • Куба в революции – афиша
  • Куба в революции – афиша
  • Куба в революции – афиша
  • Куба в революции – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Отзывы

9
Дарья
14 отзывов, 48 оценок, рейтинг 14
21 марта 2011
оЧЕрована

В Гараже сейчас идет выставка «Куба в революции»: в фотографиях рассказана история жизни Кубы до революции, в период режима Батисты, собственно сама революция Фиделя и Че, и еще одно десятилетие после..
Кроме фотографий тут представлены всего несколько журналов и проекторы, которые транслируют видеозаписи того времени. Ни окровавленных касок повстанцев, ни недокуренных сигар Че тут нет. Да и не надо, они бы отвлекали. Фотографии передают самую суть событий: на одних безудержно веселящиеся туристы, с сигарами и ромом (некоторые из которых уже успели насладиться им в такой степени, что спят прямо за столом), и тут же бедные оборванные гуахирос, из последних сил работающие на плантациях сахарного тростника, бездомные и хмурые.
И вот появляется «Движение 26 июля»: Фидель Кастро, Че Гевара, Камило Сьенфуэгос. Лица, которые буквально светятся жаждой справедливости, идеями свободы и готовы пойти на все, чтобы народ Кубы наконец почувствовал себя счастливым. Ценой огромных усилий и жертв им все-таки удается добиться победы и свергнуть ненавистную диктатуру Батисты, он бежит в Доминикану.
Перемещаясь из зала в зал, от фотографии к фотографии, постепенно проникаешься идеями Кубинской революции и начинаешь сопереживать ее героям. Чем больше на них смотришь, тем больше чувствуешь безграничную симпатию и уважение к ним.
Отдельного внимания, на мой взгляд, заслуживают фотографии повседневной жизни революционеров, изображающие Фиделя и Че, удящих рыбу и играющих в гольф, а также целая фотосессия Че во время интервью журналу «Look».
В конце экспозиции представлены кадры, изображающие мертвого Че Гевару. Его глаза открыты и лицо спокойно. Че Гевара имел возможность сказать несколько последних слов перед смертью; он якобы сказал своему убийце: «Я знаю, ты здесь, чтобы убить меня. Стреляй, трус, ты просто убьёшь человека».
«Героический партизан» - таким он знаком миллионам людей по всему миру. Знаменитая фотография Альберто Корда, сделанная им в 1960 году, стала символом Кубинской революции и борьбы за свободу.

3
0
9
Moisey Aronov
56 отзывов, 96 оценок, рейтинг 126
27 марта 2011

На пути в Гараж был готов к посещению Decode, эта же выставка была для меня сюрпризом. И наградой - не ожидал, что получу такое удовольствие от кубинского исторического фотоэкскурса. Секрет, наверное, в том, что помимо замечательных фотографий как таковых, обогащаешься качественно поданной исторической информацией о жизни Кубы и ее героев 40х-60х гг. Пятерка.

1
0
7
Екатерина Красенкова
2 отзыва, 7 оценок, рейтинг 0
12 февраля 2012

Попала на эту выставку практически случайно: подруга позвала, а у меня был свободный выходной. Могу сказать, что я не пожалела ни одну минуту, что посетила ее, кадры замечательные, хотелось бы верить, что они действительно отражают всю суть того времени. Единственное, лично на меня это произвело большое впечатление, но в то же время горькое: довольно долго чувствовала некоторый негатив, который почерпнула из истории Кубы тех лет.

Тем не менее, это даже в плюс выставке.

0
0
9
igor_akulich
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 4
6 апреля 2011

Если Вы в какой-либо степени поддерживаете левацкое движение, называете себя анархистом, коммунистом или социалистом, интересуетесь мировой историей и до сих пор не посетили выставку «Куба в революции» в центре современного искусства «Гараж», то до 24 апреля у Вас еще есть время. Упустить ее нельзя по ряду причин:
- Масштабность. Около двухсот пятидесяти фотографий, сделанных до, после и вовремя революции на Кубе.
- Уникальность снимков. Собраны фотографии, сделанные самими повстанцами.
- Политическая направленность. Не припомню, когда в Москве была такая широкая выставка, посвященная коммунистам.
Кубинская революция 1959 года была в своем роде «открытой» революцией. Полевые командиры не только не запрещали фотографировать и снимать на пленку себя и своих товарищей, но и приветствовали это. Лидеры революции шли на диалог с мировой общественностью: вспомним хотя бы интервью Кастро «Нью-Йорк Таймс» и Че Гевары журналу «Look» (фото сессия с которого представлена на выставке).
Всю экспозицию можно разделить на три части:
I. До революции. Здесь приведены фотографии отдыхающих американских богачей, прожигающих свое время в казино, борделях и ресторанах, в то время когда нищие и голодные местные жители тяжким трудом (в основном рыбная ловля и сахарные плантации) зарабатывают себе на пропитание. Контрастно выглядят ожиревший янки в трусах с бутылкой шампанского и исхудавший ребенок, умирающий на ступенях. Отражены первые студенческие демонстрации. Посетителям становится понятна необходимость (и даже неизбежность) революции, дан ответ, почему кубинское население поддержало «Движение 26 июля». Интересен снимок прототипа рыбака Сантьяго из книги Э.Хемингуэя «Старик и море».
II. Революция. Эта часть выставки посвящена «Движению 26 июля» и их революционной борьбе: от первых спланированных акций до торжественного вхождения Кастро в Гавану. Содержатся фотографии полевых лагерей и боевых действий. Стоит обратить внимание на бойцов повстанческой армии: это не только крепкие мужчины, но и юноши, и женщины. Фотография, на которой после удачного взятого города Фидель в окружении вооруженных товарищей выступает с речью, передает харизматичность команданте, его способность увлечь за собой. А как же в снимке чувствуется вкус свободы и торжество победы!
III. После революции. «После революции работу делают не революционеры. Ее делают технократы и бюрократы. А они - контрреволюционеры», - именно такие размышления Че Гевары побудили его оставить министерское кресло, покинуть Кубу и отправиться нести огонь мировой революции в другие угнетенные страны согласно заветам Ленина и Маркса. Кастро же выбрал другой путь и до сегодняшних дней является бессменным вождем кубинского народа. В этом ключе подобраны фотографии с поездок Фиделя в Москву, его катание на лыжах, охота с Хрущевым. Куба возвращается к спокойной повседневной жизни, люди полны надежды и веры в лучшую жизнь, а революция становится экспонатом исторического музея. В отдельном зале, завершающим выставку, собраны снимки с американской военной базы, на которой тело расстрелянного Че было выставлено для опознания: мерзка та нескрываемая радость американских врачей и военных, которые, обступив легендарного партизана (ставшего для них теперь безопасным), позировали прессе.
Такие фигуры как Эрнесто Че Гевара и Фидель Кастро являются культовыми для любого сторонника левых взглядов. Они в некоторой степени идеализированы и неприкосновенны, их жизнь окутана легендами, созданными как собратьями по оружию, так и ярыми противниками. Че и Фидель – люди героической судьбы. Посмотрите на их руки, в них читается борьба, трудности и их преодоление. Посмотрите им в глаза, каждая морщина на их молодых лицах расскажет Вам больше, чем любой учебник истории. Сколько в них боли, страдания и увиденных смертей! А сколько в них веры, свободы и сопротивления!
Ключевой фотографией выставки является «Героический партизан» (1960) Альберто Корды. Взгляд Че направлен вдаль, это взгляд стойкого человека, уверенного в своей правоте, смелого, отважного, готового сражаться до последней капли крови. Взгляд настоящего героя. Взгляд, вдохновляющий на борьбу и заряжающий энергией. Этот снимок, ставший символом революции на Кубе, узнаваем не меньше, чем «Джоконда» Леонардо да Винчи.
Хочу отметить еще одну фотографию, вошедшую в историю как «две самые знаменитые бороды того времени»: вручение Хемингуэем Фиделю Кастро кубка за победу в соревнованиях по рыбной ловле. Как уверяют биографы, это единственная их встреча.
Как и любая революция в ХХ веке, Кубинская революция трагична. Трагична по той простой причине, что цели, декларируемые революционерами, так и не были достигнуты: бедность, с которой кубинцы планировали распрощаться, никуда не исчезла. Кто-то скажет: «Благими намереньями…», кто-то: «Революция не ставила задачей уничтожение государства, поэтому и провалилась…», ну а третьи будут доказывать, что политическая и экономическая ситуация на Кубе и есть самый настоящий коммунизм. Как бы то ни было, попытка сделать мир лучше, справедливей, избавить его от нищеты и рабства во имя самых светлых человеческих идеалов, достойна уважения и памяти. За что и низкий поклон организаторам выставки.

P.S. Перед просмотром экспозиции мне довелось прослушать весьма увлекательную лекцию Ивана Белова о его велосипедном путешествии по Кубе. Лектор не сторонился живого диалога с публикой: ему задавали вопросы, он отвечал. В ходе одной из дискуссий женщина из зала рассказала о посещении выставки «Куба в революции» дипломатической делегацией «Острова Свободы» во главе с послом, которые оказались тронуты и благодарны вниманию, уделенному их стране. Кубинцы по вполне понятным причинам со всей серьезностью подошли к представленным фотографиям и, как результат, отметили ряд исторических неточностей. Каких именно, к сожалению, сказано не было.

http://igor-akulich.livejournal.com/

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все