Выставки Москвы

Выставка Анатолий Бережных, Санкт-Петербург

0

Место проведения

Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников
телефон+7 (812) 314 30 60
адрес
ценаВход 30–100 р.
официальный сайт

Отзывы пользователей о выставке «Анатолий Бережных»

Фото Наталья Черных
отзывы:
63
оценок:
69
рейтинг:
41
7

О радости бытия

В выставочном центре Союза художников проходит приуроченная к юбилею выставка Анатолия Васильевича Бережных. Выставку смело можно назвать монографией творчества художника. На ней представлены работы, выполненные с 1953 по 2010 гг. в различных техниках. (Кстати, жаль, что мало показано графики. «Рыбаки азовщины», «Отцовский двор» представляют зрителю виртуозного рисовальщика. И невозможно не залюбоваться «Башмаками шахтера»!) Здесь прослеживается, как начинал Мастер, его искания, обретение своего почерка.
Портрет Маши (1953) и рисунок натурщицы (1959) сделаны в добротной академической манере.
Огромное влияние на живопись Бережных оказало знакомство с творчеством П. Филонова. Из работ, представленных на выставке, четко определяется пятнадцатилетний период этого увлечения. Не претендуя на абсолютную точность датировок, можно выделить даты: 1965 – 1979 гг. Это сказалось прежде всего в технике письма. Филонову важны методы, которыми действует природа, а не она сама. Для Филонова «картина - это целая запись интеллекта художника, который её пишет». А. В. Бережных же свойственно не рассудочное, а скорее романтичное мировосприятие. Для него важна природа сама по себе, однако он не копирует ее слепо, а как истинный реалист переносит на холст свое видение сюжета. Из точек-касаний появляются вполне реалистические формы, где-то несколько утрированно подчиненные основной идее, которую художник пытается выразить в конкретной работе. Декоративность колорита подчеркивает интеллектуальность картины («Лето», 1969, «Рыбак» 1972, «Старая яблоня», 1973). Тема последней работы решена совсем по–иному в работе «Покинутый сад», 1990. В своей собственной оригинальной манере художник с трогательной грустью в конкретных образах переживает скоротечность бытия.
Не стану утверждать, что влияние живописи П. Филонова было абсолютным и что оно полностью исчезло из более поздних работ. Наверное, оно помогло сложению своего, сугубо индивидуального живописного стиля.
В своей реалистической манере Анатолий Васильевич поет о любви к родной природе, человеку. Мазок его по-прежнему остается мелким и точным. Он скурпулезно прописывает листики на березе, оранжевые торцы ольховых дров, каждый отдельный цветок в букете, сетку цветных прожилок яблок. Художника любит солнце, но даже при изображении пасмурной погоды он передает светлое чистое настроение, ну разве что с легкой грустинкой. Нередко колорит его работ несколько приглушен, размыт, что отражает особую щемящую нежность его отношения к изображаемому. Об этом же говорит и несколько наивная манера в композиционных приемах, в изображении фигурок людей, в построении натюрмортов.
А. В. Бережных – художник, который любит жизнь, с оптимистическим взглядом на окружающее, с нежным и трепетным отношением к миру.

Н. Черных


Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить