Выставки Москвы

Выставка Современный петербургский пикториализм, Санкт-Петербург
Музейно-выставочный центр «Росфото», 2 февраля – 3 апреля 2011, Санкт-Петербург

6.7

Место проведения

Музейно-выставочный центр «Росфото»
История и актуальное состояние фотографии в просторных залах дома на Большой Морской
Один из пионеров музейного подхода к фотографии в России, центр «Росфото» занимается коллекционированием и научно-исследовательской деятельностью. В его выставочных залах в красивом доме в стиле модерн на Большой Морской регулярно проходят фотовыставки, рассказывающие об истории фотографии и ее нынешнем состоянии. Барбара Клемм, Владимир Антощенков, Франко Фонтана, Борис Смелов — лишь небольшая часть известных авторов, показанных в «Росфото» за последние годы. Активная выставочная деятельность зачастую подкрепляется образовательной программой, а посещение экспозиции нередко заканчивается в музейном магазине с хорошей подборкой книг по визуальным искусствам.
телефон+7 (812) 314 12 14
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный. В последнюю ср месяца вход свободный
официальный сайт

Отзывы пользователей о выставке «Современный петербургский пикториализм»

Фото Хольгердт Брагги
отзывы:
9
оценок:
15
рейтинг:
9
7

Крайне приятная выставка. За последнее время, единственная выставка, оправдавшая мои ожидания. Хотя все, что я посещал в Росфото, за последние полгода, оставляло только положительные эмоции и соответствовало ожиданиям.
Что касается этого проекта, то все начало нравится с момента прочтения пресс-релиза. Этот самый релиз, кстати, написан Георгием Колосовым – человеком и пароходом. А если серьезно, то странно, что сам Георгий лектор, учитель, эссеист, историк фотографии и большой любитель снимать моноклем в этой самой выставке не участвует. Что не умаляет достоинств его пресс-релиза. Немного коснувшись истории пикториализма, Георгий очень трогательно описывает, что происходило с жанром и его сподвижниками в эпоху «безвременья». Может это напрямую и не очень касается данной выставки, но настраивает на определенный созерцательный лад очень хорошо.
Сразу, в начале экспозиции сильно поражают работы Олега Журавлева. Выполнены они в технике амбротипии на прозрачном стекле, и если это название вам мало о чем говорит, то увидев их своими глазами, вы сразу проникнетесь глубиной и «прозрачностью» идеи. Для меня, как современного человека, хоть слегка знакомого с фотошопом, не представляет никакого труда зеркально отразить в программе любой снимок . Но «вручную» нанесенное на стеклянную пластину, перевернутое изображение старого циферблата, или натюрморт с партитурой, отраженной «по - арабски» справа налево, очень много добавляет к восприятию этих винтажных вещиц. Однако, повторюсь, вряд ли их стоит воспринимать просто как натюрморт.
Вот кто академически строго подошел к теме композиции в пикториализме, так это Наталья Заруцкая. Например, я ранее с работ этого автора не видел. Представленные на выставке работы как нельзя лучше подходят для первого знакомства. Потрясающе уравновешенная композиция очень хорошо сочетается с техникой исполнения работ. Это, несомненно, повесил бы у себя дома.
Понравились работы Елены Скибицкой (многочисленным ее ученикам также будет интересно лишний раз увидеть работы преподавателя). Не знакомый для меня автор – Надежда Кузнецова. Ее серия «Чеширский пейзаж» попала на выставку скорее по создаваемому ею настроению, чем по формальному отношению к пикториализму (хотя может это он и есть «современный пикториализм»). Но в любом случае, работы, заслуживающие того, чтобы возле них задержаться. Эта серия точно настраивает на созерцание.
На мой взгляд, выпадали из общего ряда (и честно – не понравились) работы: Брякилева (ну не того ожидаешь от натюрморта или объекта!); Аси Немченок (это вообще, какой-то нон-конформизм, хоть наверное и его нотки есть в современном пикториализме, по мнению куратора); Елены Михновской (как-то уж очень перекликается с Клавихо-Телепневым, как мне показалось).
Вот для любителей классики подойдет серия Людмилы Таболиной. Было бы крайне неверным проводить подобное мероприятие без такого корифея и почитателя монокля. Представленная серия «Петербургская квартира» - это пример стопроцентной узнаваемости работ и их «похожести» на автора. Мягко, не навязчиво, по-петербуржски интеллигентно. Кстати, в портретах Алексея Алексеева можете лично лицезреть многих участников выставки. Присутствует там и двойной портрет Людмилы Таболиной и Марты Казанаф. Посмотрите и убедитесь, только какой человек, как Людмила Таболина, может сделать такую классическую во всех смыслах серию.
Для любителей и адептов потусторонней части бытия, будут интересны работы Станислава Хвалина и Александра Черногривова. Вот первая ассоциация при взгляде на серию «эскизы» (А.Черногривова) – это обитатели «лабиринта фавна». Очень неагрессивно, но очень потусторонне, мрачно, метафизика – одним словом (причем, явно опять петербургская). Мне серия очень понравилась, но повесить ее дома я бы не решился. Созерцание подобного должно быть строго дозировано, иначе – умопомешательство.
Ну и отдельно о кураторе Игоре Лебедеве. В личной беседе он однажды сказал мне, что оставаться свободным художником, не зависимым ни от каких выставок, а тем более галерей – это самое верное и правильное отношение к искусству, и ко всему что «около» искусства. Но Боже мой, насколько хороша представленная им серия «Гамбург». К чему прелюдия с выставками и галереями? А к тому, что серия эта, тот редкий случай, когда высокохудожественная работа одновременно соответствует (простите!) современному тренду, концептуальна, при этом: безусловно классична, стопроцентно «является искусством» и может иметь коммерческий успех. Вот были бы у меня любые деньги – купил бы за «любые деньги». Что тут еще скажешь – всем смотреть!!!

1

Галерея