Отличная выставка, двух мастеров.
Выставка дает шанс вспомнить "Божественную комедию" Данте и насладиться творчеством Дали, выполнившем к ней иллюстрации в стиле ксилографии. Иллюстрации действительно великолепные, все разные и одновременно стилистически строгие. Под каждой иллюстрацией приведен соответствующий кусочек "Божественной комедии".
Приветливые девочки экскурсоводы, с удовольствием, отвечают на вопросы о творчестве обоих мастеров и том что же такое ксилография.
Без сомнения Великому и гениальному 5 звезд!
Работы потрясающие.
Было душновато из-за большого скопления людей.
Выставка, безусловно, заслуживает внимания – не каждый день можно увидеть 100 иллюстраций, исполненных гением Сальвадором Дали к произведению другого гения – «Божественной комедии» Данте Алигьери. Но, на мой взгляд, выставка вышла «засыпательной» - к тому моменту, как я посмотрела все 100 изображений у меня было одно единственное желание – лечь и поспать, и вовсе не по тому, что я не выспалась!
Зал, в котором проводится выставка, расположен на 2 этаже, со всех сторон окна, свет, что несомненный плюс.
Каждое изображение на отдельном стенде голубого цвета, каждый стенд расположен рядом с другим, без промежутков, и ряды стендов, расположенные вдоль стен и окон, изгибающиеся, извивающиеся создают впечатление реки, по которой вы неторопливо плывете, где-то чуть быстрее (меньше людей столпилось у изображения и вы можете беспрепятственно к нему подойти и разглядеть, и прочитать подписи), где-то чуть медленнее (вам ничего не видно)… Вас убаюкивает и музыка, медленная, печальная, несколько средневековая, настраивающая вас на печальный лад загробного мира и дух времени, когда писалась «Божественная комедия». Под каждым изображением приведены цитаты из Данте, которые и проиллюстрировал Дали. Цитаты зачастую очень длинные, и порой дольше читаешь, чем смотришь.
Очень спорным можно назвать утверждение организаторов, что Ад, Рай и Чистилище на выставке отделены друг от друга. Несмотря на то, что из расположения стендов явно выделяются 3 отдельные секции, они не являются тремя отделениями загробного мира. Совсем наоборот – Ад плавно перетекает в Чистилище, а Чистилище в Рай. Поэтому будьте внимательны – читайте подписи!
Есть на выставке и некий элемент интерактивности – в средней части, у окна стоит холст на котором можно что-нибудь написать о Дали, Данте, свои ассоциации, мысли… Но! Когда была я, стенд был уже весь исписан, на полу стоял такой же исписанный холст. Организаторам надо либо следить за холстами и вовремя их менять, либо не ставить совсем.
Конечно, сходить стоит, рассмотреть картины Дали, именно рассмотреть, а не бегло пробежаться взглядом, поэтому идти надо, когда у вас достаточно времени, чтобы всё изучить, и достаточно сил, чтобы не уснуть или уйти на половине.