Выставки Москвы

Выставка Шедевры Северной готики и Ренессанса, Москва

7.7

Живопись, скульптура и мебель из коллекции Михаила Перченко

Резная скульптура, мебель и живопись — отменного провенанса (то есть происхождения). Одна из лучших частных коллекций блещет некоторыми име­нами — вроде Яна Массейса, Гуго ван дер Гуса или Питера Брейгеля Младшего.

Место проведения

Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Пикассо, Моне, Дега, Ван Гог, Ренуар и другие
Cамый академичный музей Москвы, в постоянной экспозиции которого можно по слепкам и копиям изучить всю историю мирового искусства, от портика Парфенона и Давида Микеланджело до целого готического портала и конных статуй отважных людей Возрождения, все в натуральную величину. Кроме копий — значительная, хотя, конечно, не эрмитажная, коллекция живописи старых мастеров, где и Рубенс, и Боттичелли, а также регулярные выставочные хиты, привозные и российские.
телефон+7 (495) 697 95 78
адрес
ценаВход 200–400 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьМузей изобразительных искусств им. Пушкина

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Шедевры Северной готики и Ренессанса»

Фото Александра Иванова
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
36
7

После первого похода я поняла, что оценивала выставку с исторической точки зрения , разглядывала персонажей, их одежду, элементы доспехов, мелкие детали быта... Как эстет - я не уделила ни одной работе должного внимания. Для меня это возмутительно, поэтому я собралась на неё второй раз.
Нельзя сказать, что выставка сверх гениальна. Во-первых, я окончательно убедилась, что светские работы гораздо ярче и интереснее, нежели произведения с религиозной тематикой, и именно их было не так много. А во-вторых, большинство работ принадлежали мастерам известных в более узком кругу, чьи имена не так сильно повлияли на развитие живописи и скульптуры в ту эпоху, или же вообще - были безымянными. Но, тем не менее, она чем-то все-таки зацепила меня. Возможно потому, что ХV-XVI века - мое любимое время, самое яркое и невольно ассоциирующееся с множеством шедевров.
Всю выставку мысленно можно разделить по принципу выставленных работ на три категории: живопись, полихромные скульптуры и мебель. Полотна, как ни странно, вызвали гораздо больше положительных эмоций, нежели скульптура, но дело не в качестве самих работ, а в свойствах этих совершенно разных видов искусств. В средние века скульптуры создавались для украшения соборов, и рассматривались исключительно как часть статуарной группы, монументального ансамбля или как архитектурное украшение (собственно, поэтому силуэты средневековых скульптур изгибаются в виде буквы "S" отсюда же классическая поза, когда центр тяжести переходит на одну ногу). Скульптура играла подчинительную роль и выполняла декоративные функции и редко была самостоятельной . Поэтому трудно было оценить их красоту, когда они стояли в разброс по огромному залу. Конечно, я понимаю, что передать полностью первозданный образ невозможно, но , тем не менее, сильного впечатления это все равно не произвело, напротив: все время хотелось придраться к непропорциональному лицу, грубой драпировке, несопоставимым по размерам частям тела ( например ладони почти у всех скульптур были больше лица). Кстати, хотелось бы мимоходом указать на несостоятельность музея : у святой Маргариты, по описанию, в руке должен был быть посох, но то, что было у этой святой - это самый обычный фальшион (фальшион - европейское клинковое оружие с расширяющимся к концу коротким клинком с односторонней заточкой) . Конкретно про каждую скульптурную работу говорить не буду, все они очень похожи.
Что касается картин. Знаете, среди них были действительно шедевральные произведения! Выделила я "Иоганна Фридриха Великодушного" Лукаса Кранаха младшего (кстати, портрет написан в год его смерти-1547) и "Свадебная процессия на фоне сельского пейзажа" Питера Брейгеля-младшего. Что касается Кранаха, то были выставлены несколько его полотен, но впечатлил меня исключительно "Иоганн", исполненный в лучших традициях немецкой школы. На остальных же меня просто убил этот бирюзовый фон, резавший глаза. А вот "Свадебная процессия" меня очень порадовала: когда я увидела картину, я долго не могла понять её суть. Смутили лишь слишком богато одетые крестьяне. И только когда я прочитала историю картины, то узнала, что она является неким символом идеи о постоянном цикличном движении, когда все вновь возвращается в круги своя. А главным элементом являлась ветряная мельница. Поэтому вот мой совет: не говорите сразу, что нет смысла, надо хорошо задуматься. Много полотен с библейскими сюжетами. Из этой тематики я бы выделила Алтарь Святого Эразма (ХV век, Нижняя Саксония). Простая и широко используемая концепция, при этом оставляет сильное переживание. Но, если честно, я не очень люблю религиозные сюжеты, поэтому остальные работы меня мало впечатлили, потому что они отражают человеческие пороки , усиливая их в несколько раз, тогда как Ян Массейс просто высмеивает их, не оставляя никакого негатива. Но самая великолепная работа это портрет знатной дамы , выполненный Поурбусом. Просто великолепно , я взгляда оторвать не могла.
Мебель, которая со временем из части быта превратилась в искусство, тоже достойна внимания: безумно хотелось прикоснуться к старым дверками сундучков и шкафчиков, и дух захватывало от одной мысли, что каких-то пять веков назад красивые молодые барышни хранили в них драгоценности и свои богатые одежды.

Подводя итоги могу сказать, что выставка прекрасна, не жалею, что сходила, но до идеала все-таки не дотягивает. Искренне надеюсь, что приедет что-нибудь, еще более шедевральное.))

Фото Елизавета
отзывы:
751
оценок:
1112
рейтинг:
572
9

Очень-очень советую!!!!
Все эти вещи в подлиннике просто светятся-сияют и проникают в душу..
Круг Питера Брейгеля Младшего - картина крестьян в нарядных платьях.. Потрясающа.. Понимаешь вдруг, что крестьяне в Генеральной линии Эйзенштейна и дети крестьянские у Питера-Младшего - с одинаковыми лицами.. И вдруг пронизывает эта связь времен..
Как живая прямо на зрителя смотрит инфанта Изабелла - самая мощная картина во всей выставке.. Сначала замечаешь платье со всеми жемчужинками - а потом не можешь выйрвать из памяти лицо.. Девушка смотрит вроде с вызовом и вежливым интересом..
Еще мне понравился самый многослойный предмет выставки - ретабль - такой многокоробовый иконостас из статуэток - раглядывать стоит - не хочется упустить ни персонажа..
Какждый увидит что-то свое, уверена.. Это хорошая, позитивная, многоранная выставка..

Фото Дмитрий
отзывы:
68
оценок:
66
рейтинг:
83
9

В рецензиях и аннотациях я читал, что такого собрания деревянных скульптур из немецких и околонемецких регионов той эпохи нет ни в одном российском музее. Да и вообще, в России не очень много центрально-европейского искусства того времени. Даже только по живописи в России из северян, в основном, голландцы- фламандцы, а вот немцев как-то вроде меньше. Для того чтобы посмотреть большие коллекции такого рода, надо ехать в Мюнхен. Но и там большого количества деревянных скульптур я не припоминаю. А тут все сразу так здорово подобрано, еще и в рамках частной коллекции. Собрать и сохранить такое в частном собрании в России противоречит всей логике нашей жизни здесь за последние сто лет. Этих причин вполне достаточно, чтобы сходить на эту выставку.
А еще по отдельным экспонатам в очередной раз можно увидеть, что настоящие произведения искусства могут возникать в самых необычных жанрах, в данном случае в деревянной скульптуре, изготовляемой ремесленниками. И тем более удивительно для современного взгляда на создание произведений искусства, что это коллективное творчество (одни вырезают, другие раскрашивают и т.д.) в рамках ремесленных цехов.

Фото Maria Rudnichenko
отзывы:
24
оценок:
199
рейтинг:
19
9

классная выставка
мне понравились картины, такие яркие, отлично сохранившиеся с 15 века, а особенно резные скульптурки и шкафчик
супер=)))всем советую сходить

Фото Nashari
отзывы:
40
оценок:
274
рейтинг:
76
9

Выставка из частной коллекции, очень хорошая. Мне особенно понравились резные деревянные скульптуры. Тончайшая работа. Статуи как живые. Очень непривычное изображения Мадонн с младенцем. И сами лица иные - вытянутые с тонкими чертами лица, высокими и подчеркнуто округлыми лбами. Видимо, таковы были в Северной Европе стандарты красоты в XV-XVII вв. Выставка открыта до 13 марта, так что еще можно успеть.

А теперь о самом ГМИИ им. Пушкина. Я, конечно, очень люблю там бывать, но вот только постоянные часовые (а порой и многочасовые) очереди при входе в музей не вдохновляют совершенно, особенно на морозе! Сегодня простояли больше часа! Было, конечно, не -20*, как вчера, а всего лишь - 10*, но я думала, что останусь без ног и вспоминала валенки :) Зачем устраивать подобный псевдоажиотаж - не понятно совершенно! Народу было много, но не на столько - в зале временных экспозиций на втором этаже, где проходила выставка, можно было вполне свободно, не мешая друг другу, подойти к любому экспонату. Где-то читала, что подобные меры в Пушкинском обусловлены небольшой пропускной способность гардероба (сам музей-то может вместить много народа). Неужели до сих пор нельзя было найти, наконец, возможность переоборудовать или расширить гардероб? Зачем по часу морозить людей (многие были с детьми) и отбивать у них тягу к искусству!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить