Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Выставка
Маленький принц в Москве

О выставке
  • Маленький принц в Москве – афиша
  • Маленький принц в Москве – афиша
  • Маленький принц в Москве – афиша
  • Маленький принц в Москве – афиша
  • Маленький принц в Москве – афиша
Инсталляция

Как вам выставка?

Отзывы

7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
27 декабря 2010
Попасть в сказку

Повернув с садового кольца на малую дмитровку, я открыл металлическую калитку и попал в сказку: снег заносил пространство вокруг, но взгляд уже сфокусировался на инсталляции, красиво подсвеченной синим, которая однозначно относила сознание к одной из самых известных книг Франции. Маленький Принц, как, например, Гаврош, Кандид, Квазимодо, Гаргантюа и Пантагрюэль – это самостоятельный объект культуры, символ, узнаваемый образ. В японском Хаконе среди лесов и гор есть музей Маленького Принца, так почему же ему не обосноваться в Москве?

Небольшая выставка с десятком инсталляций и таким же количеством картин понравилась тем, что детская сказка, которая на самом деле является философским произведением, представлена с проекцией на реальность.
На первом этаже запомнилась "Машина Желаний" – звезда с сюрпризом (не буду описывать этот сюрприз, чтобы сохранить эффект неожиданности). Идея текста произведения на полу просто гениальна.
На втором этаже запомнилась инсталляция "Объекты" с проекцией космоса и самолетом Экзюпери, фигурка Маленького Принца на шаре, олицетворяющем планету и, конечно, инсталляция Бартенева "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил": зеркала создают эффект того, что количество прирученных бесчисленно.

Развод на шоколадки привел к тому, что я купил 5 штук, и вечером раздал 3 друзьям за цитаты из произведения, которые они смогли вспомнить.

5
0
3
Laktrissa
100 отзывов, 707 оценок, рейтинг 466
15 января 2011

Галерея Домик Чехова в этом году сделала выставку, посвященную "Маленькому принцу". Два года назад я была в ней на "Алисе в стране чудес" и осталась под впечатлением. В маленьком особняке было столько всего интересного, что я обещала сюда вернуться.
И вот я вернулась. Вход на этот раз оказался платный, ладно мы студенты и заплатили за ЭТО 20 рублей, но простые граждане должны были отдать 100 непонятно за что. выставка оказалась совершенно непонятно. Подписи к объектам искусства были, но они скорее ставили в тупик чем объясняли что это такое. Мы смотрели по очереди 2 инсталляции. На одной девушка на фоне космоса постоянно что-то делала и периодически в кадре появлялась роза. На другой, тоже на фоне космоса, летали самолеты. После нескольких минут просмотра данных инсталляций было впечатление, что тебя зомбировали, поэтому мы от Маяковской до Павелецкой прогулялись пешком, что бы выветрить впечатления от выставки, а это 4-5 км.

2
0
9
Mark Galanov
2 отзыва, 11 оценок, рейтинг 4
27 декабря 2010

Звезда с звездою говорит
Художники ответили за тех, кого приручили
СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ

В выставочном зале «Домик Чехова» открылась выставка «Маленький принц в Москве», приуроченная к завершающемуся Году Франции и 110-летию Антуана де Сент-Экзюпери. Куратор Полина Лобачевская собрала полтора десятка художников и задала им конкретный вопрос: «Актуальны ли идеи и образы Экзюпери в XXI веке?» Ответ получен очень неожиданный.

На двух этажах раритетного особняка уже перекладывали на язык современного искусства одно из знаковых произведений мировой литературы – «Алису в Стране Чудес» Кэрролла. Тогда, накануне 2009-го, выставка получилась пестрой, игровой, ироничной. Художники устроили кэрролловский маскарад с вертящимися столами для чаепития, с кошачьими улыбками и зеркалами-обманками.

С «Принцем» могла бы выйти та же история. Благо и книга столь же знаковая, наполненная метафорами, которые давно перешагнули печатные страницы, и состав художников почти тот же: от философски серьезного Франциско Инфанте до карнавального Андрея Бартенева. Плюс к тому сам Сент-Экзюпери заложил основы иллюстрирования, превратив свою книжку в арт-проект (кто не помнит его хрупкую фигурку Принца?). В общем, все настраивало на инфантильно-ностальгический лад – эдакая Алиса на Луне. Но тут стараниями куратора и под действием других неведомых сил произошел неожиданный поворот, точнее даже самолетный вираж.

Эту выставку лучше всего смотреть ближе к вечеру – тогда при подходе к Домику Чехова вы в полной мере оцените кинетический объект дуэта «Политов–Белова». На ветру колышется силуэт белой шляпы, внутри которой едва обозначена тень слона. Понятно, что перед нами знаменитый удав, слона проглотивший. Если знать его название, оно окажется отличным эпиграфом ко всей экспозиции – «Это совсем не то, что вы подумали». Вот точно так же и с «Маленьким принцем». Вы думали, что будет все просто? Что художники расскажут очередную сказку о мальчике с розой? Все не так просто.

Уже первый зал погружает в мистическую неопределенность. Вместе с летчиком Экзюпери мы теряем управление и координацию. Стрелки на приборной доске, подробно воссозданной в монументальном панно Людмилы Мабри, зашкаливают. Под нами колышутся пустынные барханы с едва различимыми текстами. С одной стороны всплывают тени животных (от создателей своего рода теневого арт-театра Политова и Беловой), с другой – с шумом падает звезда, придуманная Леонидом Тишковым. По идее, звезда – это объект «Машина желаний», посетитель выставки может загадать желание, пока она ныряет вниз. Но падение происходит столь неожиданно и так стремительно, что поневоле вздрагиваешь в испуге – тут не до желаний, здесь понимаешь, что падающая звезда – не только умилительная романтика, но и трагедия. На этих парадоксах держится и само творение Экзюпери: сладкое через мгновение становится горьким, казавшееся комедией – драмой, и вся выставка.

В «Маленьком принце» есть один герой, который выводит всю историю на новый уровень, придает ей совсем другое измерение. Именно ему посвящен второй этаж. Речь идет о небе или шире – о космосе. Зал погружен почти в полную тьму, из которой всплывают небесные тела – работы художников: переливается «Радужный домик» Татьяны Бадановой, больше похожий на лютеранский костел, и сияет ее же «Колодец» со звездой на дне, застыли в невесомости живописные «Лис» и «Роза» Татьяны Черновой, несется мимо «Малая планета № 1772» Кати Филипповой (она носит имя Гагарина), зеркальными гранями отсвечивает «Планета» знаменитого дуэта Инфанте–Горюнова. Подобно маяку для космических кораблей сияет неоновая инсталляция Андрея Бартенева «Мы в ответе за тех, кого приручили». Посреди космической феерии застыла маленькая планета-шар с фигуркой Принца (Леонид Тишков показал, что льет бронзу не хуже Церетели).

Французская сказка-притча в XXI веке обрела новое звучание. Точнее даже не звучание, а безмолвие. Когда слова о добре, заботе, нежности отошли перед завороженным созерцанием величия пустыни и космоса. Слаб и немощен человек, но есть то, что возвышает его до вселенских пределов. И это происходит в одиночестве под светом звезд. Если вновь спуститься на землю и подытожить впечатление от «Маленького принца», приходится признать, что выставка – тот редкий сейчас случай, когда современное (для многих – временное) искусство говорит о темах вечных.
© 2008, «ЗАО «Газета Новые Известия»

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все