Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Арт-группа «АЕС+Ф» 

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 3

Проголосовать
Выставка закончилась
Арт-группа «АЕС+Ф»

«Пир Трималхиона». Видеоарт, цифровые картины

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1016 спасибо

Высокотехнологичная видеоинсталляция про то, что добром не кончится

В позапрошлом году (как раз работа над «Пиром Трималхиона» была в разгаре) у аесов было одиннадцать (!) персональных выставок. И среди них — ни одной дома. (Ретроспектива в Московском музее современного искусства не считается, поскольку началась в позапозапрошлом.) В прошлом году — то же. Заграничный успех аесов начинает напоминать советский экспорт: консумировать баснословную экспортную... Показать полностью

Высокотехнологичная видеоинсталляция про то, что добром не кончится

В позапрошлом году (как раз работа над «Пиром Трималхиона» была в разгаре) у аесов было одиннадцать (!) персональных выставок. И среди них — ни одной дома. (Ретроспектива в Московском музее современного искусства не считается, поскольку началась в позапозапрошлом.) В прошлом году — то же. Заграничный успех аесов начинает напоминать советский экспорт: консумировать баснословную экспортную продукцию из соотечественников мало кто мог реально, оставалось верить словам — и масса мучилась подозрением, что «лада» — это все те же «жигули», разницы по большому счету никакой (и успеха, по большому, выходит, тоже). Новый аесовский опус магнум, «Пир Трималхиона», дебютировал в Венеции год назад — мультимедийное панно с неясным и многозначительным сюжетом, представляющим эсхатологические приключения неких полубожеств, обитателей не то сколько-там-звездочного отеля в раю, не то пассажиров нового ковчега; в финале все, разумеется, гибнут — с ужимками и заламыванием рук под Бетховена («пантомима с хорами какая-то, а не триклиний почтенного дома», выразился бы в таком случае Гай Петроний Арбитр, у которого аесы одолжили сюжет). Петербургская премьера трехканальной видеофрески (головокружительный девятиканальный оригинал в музей просто бы не поместился) будет уникально дополнена «цифровыми картинами» и костюмами Светланы Светличной, что до сих пор не показывали — для вящей «премьерности», хоть и выглядят «цифровые картины» все равно как эскизы к центральному произведению. Но не в них дело. Не они в грядущей выставке играют решающую роль; рискну предположить, что и не многодельное видео даже — а больше сам этот зрелищный формат «и даже сверх того». (Так что теперь отечественная публика никак не сможет сказать, будто новую работу аесов не то чтобы не видела, но не поняла.) Потому что «сверх того» — это аесы как они есть. Девятиканальное видео: почему не двадцатиканальное, вот что хочется спросить первым делом; можно много узнать о мотивах агрессии и насилия в поэтике АЕС — никто, кажется, до сих пор так и не оценил как эстетический императив эту барочную чрезмерность «вот вам, вот и вот еще». Удивительно даже, что сатириконовская раз­нузданность становится для АЕС сюжетом только сейчас. Накормить до отвала (взять зрителя в кольцо экранами, чтобы потом не отпускать почти полчаса, это ведь скорее тоже вариант избыточного гостеприимства, а не насилие), сделать много, сделать мощно, сделать ого-го — для аесов это куда более важно, нежели идея просто сделать что-то; номенклатура притом не сильно меняется, и в «Пире Трималхиона» мы без труда узнаем темы, знакомые по аесовской ­ретроспективе 2007 года в Мраморном. «Заподозрив, что в этом бесконечном повторении заключается какая-нибудь острота, я не постеснялся спросить о том соседа, возлежавшего выше меня», — только у нас в отличие от Петрония такого соседа не случится, и где острота, решать придется самим.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Отдел кадров Как инстаграм заполонили блестящие фото

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...