Москва
4.4

Выставка
Электрические ночи

Западноевропейский кино- и видеоарт вместо елки

Давние и недавние приобретения Центра Помпиду — главным образом видео и кино, где героем выступает искусственный свет — в качестве позднебарочного фейерверка или уличного освещения в период между двумя мировыми войнами: брызги парижской, берлинской, пражской ночной иллюминации, а также свечи или спички, петарды и шутихи, начиная с королевских файер-шоу XVII века.

Фотография, Графика, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
23 декабря 2010
Западноевропейский кино- и видеоарт вместо елки

Название «Электрические ночи» позаимствовано кураторами Центра Помпиду у фильма Эжена Деслава 1928 года — брызги парижской, берлинской, пражской ночной иллюминации (технически — чередующиеся россыпи, гирлянды и гроздья, орнаменты беленьких пятен на беспробудно черном фоне); фильм присутствует; впрочем, Деслав тоже как будто немножко позаимствован: петлюровского хорунжего Евгения Славченко, осевшего в Париже, французские кураторы к вящей авантажности предлагают как «нашего» — видно, из-за проблем с географией и историей (по-английски псевдоним классика французского киноавангарда белоцерковского происхождения выглядит и вовсе шикарно — Deslaw). Но и так авантажно. И бог с ним, с Десло. Тут бы запомнить — и правильно транскрибировать — Руттмана и Бранкузи, Кертеса и Брассая; дело происходит в полутьме: большая часть выставки — это видео или кино, так что ошибиться несложно. Просто потому, что не разглядел таблички. Искусственный свет, произведен­ный, чаянный — в качестве иллюминации или фейерверка, — а также свечи или спички, петарды и шутихи, начиная с королевских файер-шоу XVII века, — вот смысл выставки в свежеотремонтированных стенах Московского дома фотографии. МДФ предлагает обойти запрет на фейерверки в центре города, но в итоге впечатление, как если бы еще и после шампанского с водкой: полное обалдение. Плывут огни, в ушах шум, глаза силятся что-то прочесть.

0
0

Отзывы

5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
27 декабря 2010
Искусство беззвучно движущихся изображений

Продвигаясь от одной видео инсталляции к другой, перемещая взгляд с одного телевизора на соседствующий с ним, думаешь, что и не нужно было ждать большего от современного искусства. И все-таки это все из собрания Бобур – самого известного музей современного искусства в Европе.
За некоторым исключением выставка затрагивает исключительно зрительные ощущения: в период всеобщих алкогольных возлияний по поводу корпоративов я ходил абсолютно один в почти полной темноте.
Запомнилась проекция "Рост Растений": ничего нового в этом нет, но быстротечность жизненного цикла становится болезненно ощутимой.
Больше всего пробило от произведения Х.-А. Систьяга "Впечатление в высокой атмосфере", которое напомнило о фильме Гаспара Ноэ "Вход в пустоту" – фильме, потрясшем меня наиболее существенно в уходящем 2010 году.
Общее настроение выставки какое-то тревожно-пугающее: "Архитектура огня", "Возвращение на Этну", "Извержение вулкана" – названия говорят за себя.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все