Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Гюнтер Юккер (Германия) 

Гюнтер Юккер

Средняя оценка: 3.5 из 5

Голосов: 4

Проголосовать
Выставка закончилась

«Человек страдающий. 14 примиряющих орудий». Инсталляция, живопись

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1017 спасибо

Гвоздь сезона

Юккер стал у нас исключительно любим после ретроспективы 1988 года в московском Центральном доме художника: чудесное было время, когда в ЦДХ окормляли персональными выставками знаменитейших авторов — Кунелис, Бэкон, Раушенберг, Картье-Брессон… Юккер из всех особенно подкупал тем, что после такого уж точно никто не мог просипеть злорадно: «Худож-жнички, сами-то гвоздя вбить небось не могут», этот в смысле гвоздя как раз не просто мог, а куда... Показать полностью

Гвоздь сезона

Юккер стал у нас исключительно любим после ретроспективы 1988 года в московском Центральном доме художника: чудесное было время, когда в ЦДХ окормляли персональными выставками знаменитейших авторов — Кунелис, Бэкон, Раушенберг, Картье-Брессон… Юккер из всех особенно подкупал тем, что после такого уж точно никто не мог просипеть злорадно: «Худож-жнички, сами-то гвоздя вбить небось не могут», этот в смысле гвоздя как раз не просто мог, а куда более того — на вбивании гвоздей дюссельдорфский профессор карьеру построил. Труд своеобычного гвоздильщика тут начинал отдавать пролетарским потом, а кроме всего, наверное, еще и школьно-хрестоматийная «Баллада о гвоздях» сильно подправляла восприятие советского человека — пусть Юккеру и было о том невдомек. Ранние его минималистско-кинетические опыты в составе трио «Зеро» («Ноль на ноль дает искусство», гласил манифест) были связаны по преимуществу с использованием разных источников, фильтров и способов преломления света. А «световые салоны», то бишь инсталляции, «Зеро» представляли пространства для, как бы это сказать, медитации — что ни говори, а плохо регулируемого зрительского состояния. Прихотливые поверхности для светоотражения появились уже тогда, но именно после распада группы Юккер решил, что идеи нужно втолковывать конкретней — и стал вбивать гвозди. Бам-бам-бам — гвоздями ежились холсты, предметы мебели и обихода; бам-бам — у Юккера ­кроме гвоздей и дыр от них было еще немало излюбленных фактур, но кто ж теперь вспомнит: «бам-бам» перебивало все. Демиургический жест художника-модерниста, одним указанием пальца превращавшего писсуар в экспонат, Юк­кер наделил физиологическим ощущением сделанности, проделанной работы и мерой приложенных сил — бам-бам, — так что различные способы интерпретации Юккера как минималиста, неоэкспрессиониста, сюрреалиста — все это буквально перебивалось энергией и выразительностью приема. Что там интерпретировать, когда перед тобой непререкаемая, то поблескивающая шляпками, то ранящая остриями непререкаемая «вэшчь» (сюрреализм, кстати, тут еще куда как лучше других, ибо сама эта вещь довольно двусмысленна; а во-вторых — эта двойственная поверхность, которая непонятно где начинается; ну а еще в ней, конечно, сохранялась прежняя память о кинетистской молодости). В Петербург Юккер привез свою давнюю выставку, начала 90-х; в этих 14 скульптурах и объектах видят реминисценцию объединения Германии и аллюзии даже на Крестный путь — ну еще бы, когда ж еще гвоздяное «бам-бам» раздавалось громче, чем у Юккера?

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
nikepiter

21 рецензия · 22 оценки · 39 спасибо

Интересная выставка. И даже я, как ярый недоброжелатель видеть великое в пустом (типа "черного квадрата" и тп), это признаю. Некоторые скульптуры действительно интересны и при созерцании в живую заставили приостановиться. Одно не порадовало. После листания книжек Гюнтера у входа в зал, я понял, что к нам попали одни из самых неинтересных его ваяний. А так, и сами "этажи", и данные скульптуры, позволят вам убить пару часов, о которых вы жалеть не будете. Рекомендую сходить!

Все рецензии 2

Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...