Выставки Москвы

Выставка Гюнтер Юккер (Германия), Санкт-Петербург
Лофт-проект «Этажи», 30 октября – 30 ноября 2010, Санкт-Петербург

4.7

Гвоздь сезона

Место проведения

Лофт-проект «Этажи»

Лофт-проект «Этажи»

5.4
Аналог московского «Винзавода»
Конгломерат выставочных залов и галерей, к которым прилагаются просторная терраса, ретробар «Север», кафе «Зеленая комната» и даже хостел — хоть вообще не уходи. Бывший Смольнинский хлебозавод, реконструированный братьями Архипенко, сохранил кое-какие элементы, напоминающие о прежних функциях — вроде эффектных окон в полу, — но первое впечатление производит все же узкая неудобная лестница, соединяющая пять этажей здания на Лиговке. Любая встреча знакомых в вернисажный день создает изрядную пробку, а встречи случаются ежеминутно; хорошо разрекламированное мероприятие вроде Ночи музеев собирает в «Этажах» до десяти тысяч посетителей в сутки. Большое пространство «Пятый этаж» считается здесь главным и принимает международные выставки дизайна и современного искусства. Концепция расположенной на четвертом этаже галереи «Формула», которую курирует Ирена Куксенайте, весьма причудлива, но хотя бы из-за этого выставки там выходят небезынтересными.
телефон+7 (812) 458 50 05
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Гвоздь сезона

Юккер стал у нас исключительно любим после ретроспективы 1988 года в московском Центральном доме художника: чудесное было время, когда в ЦДХ окормляли персональными выставками знаменитейших авторов — Кунелис, Бэкон, Раушенберг, Картье-Брессон… Юккер из всех особенно подкупал тем, что после такого уж точно никто не мог просипеть злорадно: «Худож-жнички, сами-то гвоздя вбить небось не могут», этот в смысле гвоздя как раз не просто мог, а куда более того — на вбивании гвоздей дюссельдорфский профессор карьеру построил. Труд своеобычного гвоздильщика тут начинал отдавать пролетарским потом, а кроме всего, наверное, еще и школьно-хрестоматийная «Баллада о гвоздях» сильно подправляла восприятие советского человека — пусть Юккеру и было о том невдомек. Ранние его минималистско-кинетические опыты в составе трио «Зеро» («Ноль на ноль дает искусство», гласил манифест) были связаны по преимуществу с использованием разных источников, фильтров и способов преломления света. А «световые салоны», то бишь инсталляции, «Зеро» представляли пространства для, как бы это сказать, медитации — что ни говори, а плохо регулируемого зрительского состояния. Прихотливые поверхности для светоотражения появились уже тогда, но именно после распада группы Юккер решил, что идеи нужно втолковывать конкретней — и стал вбивать гвозди. Бам-бам-бам — гвоздями ежились холсты, предметы мебели и обихода; бам-бам — у Юккера ­кроме гвоздей и дыр от них было еще немало излюбленных фактур, но кто ж теперь вспомнит: «бам-бам» перебивало все. Демиургический жест художника-модерниста, одним указанием пальца превращавшего писсуар в экспонат, Юк­кер наделил физиологическим ощущением сделанности, проделанной работы и мерой приложенных сил — бам-бам, — так что различные способы интерпретации Юккера как минималиста, неоэкспрессиониста, сюрреалиста — все это буквально перебивалось энергией и выразительностью приема. Что там интерпретировать, когда перед тобой непререкаемая, то поблескивающая шляпками, то ранящая остриями непререкаемая «вэшчь» (сюрреализм, кстати, тут еще куда как лучше других, ибо сама эта вещь довольно двусмысленна; а во-вторых — эта двойственная поверхность, которая непонятно где начинается; ну а еще в ней, конечно, сохранялась прежняя память о кинетистской молодости). В Петербург Юккер привез свою давнюю выставку, начала 90-х; в этих 14 скульптурах и объектах видят реминисценцию объединения Германии и аллюзии даже на Крестный путь — ну еще бы, когда ж еще гвоздяное «бам-бам» раздавалось громче, чем у Юккера?

0

Отзывы пользователей о выставке «Гюнтер Юккер (Германия)»

Фото nikepiter
отзывы:
21
оценок:
22
рейтинг:
39
7

Интересная выставка. И даже я, как ярый недоброжелатель видеть великое в пустом (типа "черного квадрата" и тп), это признаю. Некоторые скульптуры действительно интересны и при созерцании в живую заставили приостановиться. Одно не порадовало. После листания книжек Гюнтера у входа в зал, я понял, что к нам попали одни из самых неинтересных его ваяний. А так, и сами "этажи", и данные скульптуры, позволят вам убить пару часов, о которых вы жалеть не будете. Рекомендую сходить!

1

Галерея