Выставки Москвы

Выставка Избранное из фондов музея Московский дом фотографии, Москва
Мультимедиа-арт-музей, 12 октября – 28 ноября 2010

7.1

Место проведения

Мультимедиа-арт-музей
Все о фотографии
Выставки от Родченко до Нан Голдин, обязательные «Мода и стиль в фотографии» и Фотобиеннале, удачные заходы на территорию современного искусства вроде Кабакова или AES+F, школа фотографии и мультимедиа — все это в красивом современном музее Ольги Свибловой.
телефон+7 (495) 637 11 00
адрес
ценаВход 50–500 р., для детей до 7 лет вход свободный. Каждый третий вт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью.
официальный сайт

Отзывы пользователей о выставке «Избранное из фондов музея Московский дом фотографии»

Фото Александра Иванова
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
36
9

Что мне больше всего понравилось на этой выставке- налицо эволюция фотографии. Вся выставка "Избранное", на которую я так рвалась, находилась в двух огромных залах: в первом находились фотографии более современные (с двадцатых по семидесятые года), а во втором совсем ранние, самая древняя фотография датировалась 1853 годом!
И знаете, светские фотографии актеров и актрис в нарядах XVII века, ничем не хуже революционно-агитирующих плакатов. Каждый снимок берет чем-то своим, каждая техника оставляет свой символический след на изображение: серебряножелатиновой отпечаток (который пользовался популярностью почти до конца двадцатого века, несмотря на то, что появился значительно раньше) мог создавать эффект четко прорисованного изображения , и все детали, даже самые мелкие, были видны, и в то же время казалось, что перед тобой не фотография, а рисунок углем или простым карандашом! Немного желтоватая , но первая цветная печать (1950-ый год) и яркая, очень похожая на современную , печать 1970 года! Поразительно, и ведь не скажешь, что лучше, а что хуже.
Конечно же нельзя оставить без внимания фотографии военных лет, на которые без содрогания , невозможно смотреть. Интересные агитационные коллажи 1924-1930 годов, и (боже мой!) фотографии Маяковского
Что касается самого изображения и тематики, то могу сказать так: стержнем всего увиденного являлась советская идеология. Знаете, поскольку там из всех политиков я увидела лишь Ленина и Брежнева, а героями являлись обычные советские люди, которых просто засняли, внезапно, и чья жизнь была сохранена на куске картона и бумаги, я могу сказать так: все антисоветские ораторы могут идти лесом. Да, возможно это лишь одна сторона медали, но я увидела настоящих спортсменов на снимках Родченко, я увидела снимки наших пилотов на фоне самолетов 1929-ого года ( еще при имперской России такой военной силы не было!), я видела красивых с блестящими и живыми глазами девушек, которым для улыбки не нужны были силиконовые сиськи и сумки от дольче и габбана, студентов и профессоров на фоне огромных черных досок с написанными на них мелом математическими формулами... И все это пробуждало в душе какое-то возмущение. Сам советский дух, искренняя вера в лучшее, человеческое единодушие- всё это это прекрасно и безукоризненно.
Много классических снимков, в классической традиции, в которой, скорее, преимущественным являлся не смысл, а исполнение. В основном, как раз более ранние снимки, 1860-1910 года, когда использовалась гуммиарабиновая печать, создающая эффект бархата, фотомеханическая (ближе к 1910 году) , раскрашивались акварелью и даже гуашью, но настолько аккуратно, что казалось, что это современная фотография!

Подводя итоги могу лишь добавить, что выставка замечательная и сочетает в себе как и информативность, так и художественную красоту, черты настоящего "чистого искусства". И поверьте, после нее есть о чем подумать.

Фото Ирина Сироткина
отзывы:
53
оценок:
53
рейтинг:
39
7

Пейзажная фотография конца XIX века, старые добрые Родченко, Гринберг и другие мэтры. Но попадаются и незнакомые (мне) имена и очень интересные работы не столь давнего прошлого. Выставка занимает два больших зала на втором уровне 7-этажного ныне музея. А в подвале - Аркадий Шайхет со своей хрестоматийной "Лампочкой Ильича" и очень хорошая выставка американки Маргарет Бурк-Уайт. Та в 1930 году объехала СССР и сделала большой альбом, весьма оптимистичный. Конечно, в поездке американку курировали, но видно, что и сама она очень хотела найти счастливых советских людей. И нашла - не только в Большом театре, где снимала балерину Семенову и "танцы машин", но и в образцовом колхозе "Огородный гигант". С особой любовью Маргарет фотографировала малышей из колхозного детсада, держащих лозунг: «Мы отпустим мать на грядку и пойдем на детплощадку». Советую сходить, чтобы отметить возрождение Дома фотографии - правда, под куда более претенциозным названием "Мультимедиа-арт музей".

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить