Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Арт-группа Recycle

Краснодарские взыскатели премии Кандинского

Вместо мрамора — капрон. Мусорный контейнер — вместо саркофага. Южане в очередной раз возвращают, прихихикивая, искусству осязательный кайф: пародия на классику (Леонардо, Микеланджело, готический витраж), возможно, имеет какой-то смысл, который мы не успели понять, — потому что воспоминание о Микеланджело, хоть и оболганное, скабрезное, — все ж милее. Очередная номинация на премию Кандинского — притом что, в отсутствие конкуренции, эту премию они наконец получат.

  • Арт-группа Recycle – афиша
  • Арт-группа Recycle – афиша
  • Арт-группа Recycle – афиша
  • Арт-группа Recycle – афиша
  • Арт-группа Recycle – афиша
Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
28 октября 2010
Южнорусские взыскатели премии Кандинского

От южан ждут артикулированной сенсибильности — «вы с какого города» и «по скольку мясо?»: краснодарцам, ростовчанам и ставропольцам, выпускникам Училища имени Грекова, положено оживлять подзадохшуюся столичную чувственность. Выпускники и дают, оживляя, — вспомним хотя б Шеховцова, Кошлякова и Тер-Оганьяна. Само понятие «южнорусской школы» — это вообще что? Это визуальная нажористость — в ответ на вопрос «что» — и концептуальная ясность «как». Ровно то же самое, как с подвозным мясом и салом: порционное оживление столичного концептуализма разными, в том числе и низовыми, подоплеками-сюжетами. Краснодарская группа Recycle на этом взлетела: было сколько-то там номинаций на молодежную премию Кандинского; была выставка у Гельмана, теперь в «Триумфе» — что, триумф? Как будто в этот раз им дадут наконец, ­парням с Краснодара, поскольку все у них есть — и пластичность, что радует глаз, и ум, что оформляет пластичность; и парни еще не забыли присовокупить к вы­ставке финалистское предисловие. «Recycle полагает, что в будущем наше культурное наследие будет представлять собой неразлагающиеся следы нашего сегодняшнего потребления» — из чего следует, что Recycle не будет разлагать неразлагающееся, а будет работать именно с пластмассой. «Финалистское предисловие» — звучит, может, дико, но с Краснодара ж люди; и у Гельмана была замечательная вещь, а теперь, в переработанном (recycle) варианте будет и в «Триумфе»: трехметровый витраж, слепленный вместо стекла из разноцветных пластмассовых шпажек. Витраж светится (если шпажки сзади подсветить); сейчас не вполне как у Гельмана, но какая разница — главное, есть мясо (оригинальный прием), сало (ирония), даже помидоры (из одноразовых пластмассовых шпажек, просвечивающих, если подвести сзади свет, можно оборжать любой витражный сюжет). «Recycle направляет взгляд зрителей в будущее», — там дальше еще ­много букв, но остановимся на одном моменте. Они начинали надутием (надувные скульптуры), продолжали у Гельмана (надутые копии рабов Микеланджело и «Тайной вечери» Леонардо, «мясо» и «сало» в этой иронии по поводу классики присутствовали вполне), на «Арт-Москве» «Триумф» показывал их потрескавшиеся пузыри земли (продали? кажется, да); пока провинциальные шутки по поводу столичного понимания классики, пластики и вообще не кончились, не сдулись, — давайте глазеть.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все