Живопись, Графика, Скульптура |
Выставка начинается с замечательного небольшого постера с графической эмблемой Гран Пале и относит посетителя к началу ХХ века, к появлению русских художников на Монмартре. Именно Осенний Салон сыграл особую роль в установлении связей между Россией и Францией, ознаменовав издание русскими литературного журнала, руководимого Аполлинером.
На выставке в основном представлены авангардные работы современного искусства, которые мне, человеку, достаточно от искусства отдаленному, оценивать непросто.
Запомнилась инсталляция Даниэль Ле Брикур ковбойша на корове или козе, созданная определенно под влиянием работ Пикассо, работа Жан-Поль Монтанж "Златосияние" - яркие насыщенные оттенки желтого и красного, пугающе похожие на кровь, густую и запекшуюся, а также жизнеутверждающая картина Андрэ Виньоль "Прилив в Биаррице". Долго смотрел на полотно А. Инкиса "Площадь Согласия" не понимая, что на нем изображено, а, прочитав название, с некоторым неудовольствием пытался узнать свою любимую площадь.
Больше всего понравились, безусловно, потрясающие французские афиши-постеры с рекламой Осенних Салонов с надписями про подсветку и отопление, с разной ценой посещения: в воскресенье утром дешевле, а в четверг почему-то дороже, чем в остальные рабочие дни.
За 40 руб получил массу приятных впечатлений.