«Черный квадрат» Малевича с проступающим человеческим лицом, «Менины» Веласкеса с треугольником, нависающим над инфантой и фрейлинами, или, предположим, «Утро в сосновом лесу» Шишкина, где мишек стало в четыре раза больше, — все это эксперименты с классикой питерского художника-нонконформиста Леонида Борисова. Играет в классики он по-разному — то развлекается с композицией, симметрично удваивая персонажей известных картин. То соединяет вместе Джоконду Леонардо и уорхолловскую Мэрилин Монро.
Живопись |
Я пошла на Леонида Борисова из любопытства.
Кто, мол, такой?
Слышала, что поговаривают - "Великий Петербургский".
Мне хватило 7 минут на быстрый осмотр залов и чтения списка выставок, где ранее представлялся (выставлялся) данный автор.
Вывод один: на любителя его творчество - печать на холсте (?) и ход его мысли.
Для персональной выставки Борисова мне показалось мало. Для сборных солянок - вполне.
Скучно. 7 минут. Зато теперь я знаю что такое "Великий Петербургский".