Фотография, Графика |
Пишут «участвовал в рейв-движении»? Ну да. А еще пишут: «Игры» записали свой дебютный сингл, пел на котором известный питерский художник Андрей Медведев», — тоже да; Медведеву еще и по пению, выходит, пять. Разносторонне увлекающийся Медведев застал — и произвел, в силу возможностей, — расцвет петербургского искусства 90-х. Но был при этом никогда не «в первом ряду». Зато был везде. Мог стать поначалу «левым «ЛОСХом», «ленинградской школой» — но ушел; приблизительно, тогда это были митьки, термин еще не прижился; мог бы точно стать митьком, но сменял этот образ на всеобразующий имидж «новых художников». Были после, разумеется, и «рейв-движение» (Медведев делал плакат для «Гагарин-party»), затем преподавание в Новой академии искусств и новоакадемическая практика в несовременных техниках фотографии... Крупный хищник с ленивыми движениями, тотемное животное, маскот, белый медведь, заимствованный с этикетки «Мишка на Севере» — за ездовым мишкой увязалась вся поэтика Медведева в 90-е: полюс как предел, предел как высший символ покорения, покорение полюса (экспедиция Нобиле и дирижабли, соответственно), покорение пространства (откуда ракурсные точки для картин Медведева 90-х, как у Василия Купцова в 30-е), пространство и холод, льды и высокий-высокий горизонт — под завязку. Белый медведь помер в самую жару этого года. В Музее Новой академии у профессора Новой академии не ретроспектива, Медведеву сложно сделать ретроспективу — больше это походит на предостережение о грядущих заморозках.