Казалось бы: Дюшан, Сезар, Ив Кляйн, Роман Опалка… Имена! И все же у этой дюжины авторов и произведений французской классики ХХ века в нынешней истории функции скорее представительские — вот и местом для выставки из собрания Национального музея современного искусства, коротко именуемом Центром Помпиду, служит Аванзал: ну да, Дюшан и Кляйн, Дюбюффе и Опалка; однако их искусство, задававшее тон в прошлом веке, теперь служит чем-то вроде предисловия или введения в основную программу фестиваля «Центр Помпиду в Эрмитаже»; главное впереди, за дверями, ведущими из Аванзала в Большой, он же Николаевский, зал. Если то, что в Аванзале, можно считать небольшой, но репрезентативной выборкой музейного собрания, происходящее в Большом Николаевском представит сокращенный вдвое Новый фестиваль Центра Помпиду — который, по словам его худрука и арт-директора Центра Помпиду, «был задуман как смелое и новаторское событие, как повод пересмотреть наши представления о творческих формах и ценностях современного мира». Иначе говоря, никаких выставок здесь не будет. Во всяком случае — выставок в традиционном виде. Худрук и арт-директор Бернар Блистен долгое время заведовал в Центре Помпиду коллекцией новейшего искусства — и не то чтобы от выставок устал, но сам формат зрелища — картины и фотографии по стенам на уровне глаз, объекты и скульптура на подиумах — считает бесперспективным. Бесконечные монологи вещей, аранжируемых в разных комбинациях, называемых выставками, трактуемые зрителем в меру своей компетентности, — это же скука смертная; эдак, глядишь, и народ перестанет в музеи ходить — надо что-то в системе менять, ибо прежняя продержится ровно столько, сколько потребуется публике, дабы усомниться в прежних иерархиях «это хорошо, а это плохо». Отличие музейной выставки в обычном понимании от того, что воображает себе Бернар Блистен, собственно, это и есть отличие музея старой формации, каким является, например, Эрмитаж, от музея будущего, которым хочет видеть себя Центр Помпиду. Потому что это ведь мы сказали — «Национальный музей современного искусства, коротко именуемый Центром Помпиду». Но Центр Помпиду — это не только музей, там кроме музея чего только нет — и вот это «чего только нет» как раз и изображает импортированный в рамках Года Франции в России фестиваль «Центр Помпиду в Эрмитаже». Где по утрам — видео в Эрмитажном театре, потом нечто театральное в традиционно выставочном пространстве, где русские перформансисты сменяются французским театром, парижский хореограф делает постановку с труппой современного танца из Кирова, а номинированный четыре года назад на «Золотую маску» будет строить умопомрачительные гримасы, рыдать и подвывать себе, а также играть на аккордеоне, — чтобы затем по соседству желающие смогли поучаствовать в дискуссии (диалог, только диалог!) и выяснить, что ж это такое только что было.
Не понраивлось. Однозначно не понравилось. Кто-то сказал,что "современное искусство-это секс и дерьмо"(с). что-то я секса не увидела,простите. Ну,может быть пару объектов как-то отметила про себя флажком "не дурно". Но в целом...не понятно мне где там и скусство...в чем искусство...
Ах да,притянул взгляд клейновский сииний мужчина...старое доброе сочетание синий-желтый. Почему-то сразу вспомнился господин Пелевин с "Дженерейшн Пи" и его рассуждения на тему синего цвета.
Тот экспонат,внутри которого можно пройти напомнил мне кишечник...все-то у нас через него,простите)
Посетила выставку «Помпиду в Эрмитаже». Честно говоря ожидала большего в плане представленных предметов искусства.
Реклама громко заявляет «Центр Помпиду в Государственном Эрмитаже» представлены работы Марселя Дюшана, Ива Кляйна, Мартиала Райса … А что же на самом деле – весь Центр Помпиду поместился в двух залах Эрмитажа!? Конечно, я согласна, что такие масштабные произведения требуют пространства вокруг себя, в некоторые из них можно даже войти, но все же хотелось бы увидеть побольше.
Сами же картины и скульптура произвели положительное впечатление. Было над чем поразмыслить, и над чем полюбоваться.
Чисто с эстетической точки зрения мне понравилась «Металлическая картина» Мартиала Райсса. Красивое женское лицо, подчеркнуты лишь губы, глаза, нос и брови. Используются лишь два материала, и какие – холодный, леденящий душу, металл и теплый мягкий бархат. В левом верхнем углу, не сразу заметный изгиб холста, что ж он так же придает особую пикантность. Разве не такова женская натура – вечно меняющаяся, неоднозначная, часто сама не понимающая чего она хочет.
Интересно посмотреть и поразмыслить и над другими выставленными произведениями. Благо наши, часто сумасшедшие мысли возникают не сами собой, а под впечатлением от самого произведения искусства и от маленьких табличек с краткой справкой. Если бы не эти пояснения Бог знает чего понапридумывали простые зрители. Одним словом хочется сказать Спасибо за кроткое пояснение перед каждым произведением современного искусства.
В общем советую Вам посетить выставку. Если же современное искусство не понравится, то можно погулять по Эрмитажу и полюбоваться классическим искусством, благо оно там представлено во всей красе!!!
Конечно, я знаю, что обычно прячут за словами "современное искуство", но все равно была какая-то надежда, что может быть и по другому, и что именно тут, наконец-то... да и Помпиду все-таки, а не "какие-то" Винзаводы... и французы опять-таки... но нифига.
Уже существующая во множестве вариаций, скучная, бесплодная и бесстрастная, насильно вытянутая из ничего, рожденная не талантом и страстью, а наглостью, жадностью и здравым смыслом фальшивка. Выдаваемая за искуство. (Итд итп: подбирать слова тут можно бесконечно.) Видимо, специально отобранная, чтобы не бросаться в глаза рядом с чем-то настоящим. Потому что, не верю я, что другого искуства в Центре Помпиду нет.
Сразу же хочется отметить, что за долгие годы (например, бюст запатентованного синего цвета сделан больше 40 лет назад) из этих "экспонатов" любая возможная современность выдохлась. Они теперь как бывшие рок-звезды, которых менеджеры возят по отдаленным деревням, поскольку в других местах слушателей уже не найти, залы не собрать и, вообще, стыдно.
Мне кажется, выставка могла бы быть интересной, если бы "современного искуства" привезли побольше. В идеале, завалили Эрмитаж от подвала до чердака: рассовали бы по всем закуткам, сломав привычную картину Дворцовых залов. Взяли бы размахом, наглостью, скандалом: это же современное искуство, в конце-концов. Но тоже нифга: занят всего 1 зал, еще и куча свободного места осталось.
Впрочем, Центр Помпиду в Эрмитаже -- это не "кидалово", нет: лишних денег за просмотр "окаменелостей" с вас не возьмут (что странно, но честно). Так что, если рассматривать выставку, как небольшое бесплатное дополнение к основной коллекции Эрмитажа, то, сгодится. К тому же, у нас по части современного искуства действительно деревня и у "старичков" есть шанс встретить искренне довольного и удивленного зрителя.
P.S. Понравилась картина из матраса: надо бы сделать такую на Новый Год :)
.
Нет слов, чтобы выразить восторг, захвативший меня, когда я вошла в первый зал небольшой, но впечатляющей выставки.
Полутёмное помещение и на противоположной от входа стороне две большие картины – белая с чёрным и белая с красным. С полосками. Интеллект начинает бешено работать, подключать фантазию, анализировать, думать, что это и почему так. И как потом интересно подойти и посмотреть краткую, но ёмкую справку о произведении.
Выставка, словно экскурсия – объект и экскурсионная справка – об авторе, стиле, времени и о самом его творении.
Всё разное, яркое, впечатляющее, подстёгивающее ассоциации.
Вот подставка для сушки бутылок – словно пыточный шлем, вот смятая в красную пластину машина, в которой ещё можно различить её части – дорожный знак, словно знак «стоп», привлекающий внимание, заставляющий нас остановиться, задуматься, а потом снова бешено нестись вперёд, как когда-то эта машина, но, не забывая о том, что всех нас ждёт конец…
А вот красный шатёр-труба, издалека кажущийся пауком или другим животным с угловатыми лапками. Мы входим в него, оказываемся внутри Предмета искусства, в самом чреве искусства, а под ногами деревянный резной пол, как река…
В центре второго зала, на невысокой, но обширной платформе, стоит столик с книгой отзывов – и не сразу поймёшь, что это не ёще один экспонат выставки.
Нет слов, чтобы выразить разочарование, даже ужас, от проходящего по залам экскурсовода с группой: «Не пугайтесь, это временная выставка современного искусства».