Про музей Folkwang первым делом обычно вспоминают, что Пол Дж.Сакс, человек, практически придумавший музейную систему современного искусства, похвалил Folkwang, назвав его «превосходнейшим музеем во всем мире». Крупнейшее собрание авангарда, протоавангарда, постимпрессионизма и немецкого экспрессионизма — не только в Рурской области, но и вообще в Европе, — разумеется, испытывало известные проблемы при нацистах, лишившись своих Сезаннов, Браков и Деренов; потом союзники чуть не стерли Эссен с лица земли — зато теперь у музея все как никогда о’кей. Музей привозил в Москву прошлой осенью Ателье ван Лисхаута, весной поучаствовал в Фотобиеннале, а сейчас представляет три проекта, связанных с темой «Медиализация», — три виртуальных выставки: «Самый прекрасный музей мира» (алаверды Саксу и реконструкция музейного собрания по состоянию на 1932 год); «Рождение звезды» (фотографии Лейбовиц, Аведона и пр., снимавших Пресли, «Битлз», «Роллинг Стоунз» и т.д.); «Взламывая город» (отчет музея о работе с художниками, так или иначе участвующими в исследовании городского пространства — путем провокационных анархистских жестов или работы с волонтерами-медбратьями, к примеру).
Живопись, Инсталляция |