На Венецианской биеннале 1997 года арт-объект Фабриса Ибера — реальная телестудия, устроенная во французском павильоне, получил Гран-при; в одной из работ он использовал кусок мыла в 22 тонны — и попал в Книгу рекордов Гиннесса; его инсталляцию «Энциклопедия неизвестного» показали в Триумфальной арке в Париже; его скульптуры — мерзкого вида зеленые человечки — украшают сотни городов мира.
Для проекта «Бессмертные» («Immortalite») один из самых популярных актуальных художников Франции перебрал ассоциации, связанные с Россией. Главный объект выставки — матрешка. Ибер разрезал ее вдоль и получил саркофаг, наполненный бесконечностью. Кроме матрешки-саркофага здесь есть квадратный мяч, восьмиметровые бронзовые кишки, видеопояснения к загадочным объектам, а также рисунки и картины на тему бессмертия.
Живопись, Графика, Инсталляция, Новые медиа |
Думаю, что выставка позволяет прикоснуться к современному искусству «в чистом виде»… Оставляет неоднозначное впечатление. Художник представляет нам мир в своей интерпретации, он будто показывает нам, как мы живем, и порой мы даже не обращаем внимания на то, что вот она наша жизнь, такая, неприглядная, технократичная, хаотичная в какой-то степени. Художник не оставит равнодушным никого, это однозначно. Любопытно было увидеть новую интерпретацию знакомых нам казалось бы вещей – квадратный мяч, трехсторонние качели и пр. Надо отметить, что он не боится играть с предметами, формами; в его руках, мозгу все будто приобретает некий иной, отличный от стандартного мышления и привычного восприятия смысл. Думаю, что на это стоит взглянуть и принять такой взгляд на мир без жесткой критики и резкого отрицания…