Фотография |
Снято, конечно, не гениально, но сама сицилийская свадьба, не уступающая по колориту "Крестному отцу", стоит того чтобы посмотреть. Это фантастика! Сам автор в предисловии к выставке всё отлично оценил.
"Одобренный и завершенный брак не может быть расторгнут никакой человеческой властью и ни по какой причине, кроме смерти. (Каноническое право, Книга IV. Святительское служение церкви, Часть I. Таинства, Титул VII, Брак, Кан. 1141)
Есть только одна причина покинуть организацию — смерть. (Омерта́ «кодекс чести» у мафии)
***
Серия фотографий, сделанная на свадебной церемонии в Италии, показывает не только символы другой культуры, но и тонкую метафору, заставляющую задуматься о браке в целом. Оружие, этот неотъемлемый атрибут данной свадьбы, наподобие цветов, намекает, что обратного пути уже нет.
Молодожёны заводят бомбу замедленного действия, и она начинает свой отсчет с их обоюдного согласия, засвидетельствованного распятием. Сменив социальный статус и вступив в группу «just married», супруги негласно соглашаются соблюдать кодекс, и если на счастливых лицах в день свадьбы этого не заметно, то на холодном металле револьверов уже можно разглядеть приговор.
Подозрения, что там будет не совсем обычно, закрались еще до того, как я принял предложение сфотографировать это знаменательное событие. Собственно, это и было основной причиной, по которой я согласился. Дело в том, что среди рекламных фотографов снимать свадьбы? как бы это сказать… не принято. Поэтому я берусь за подобные вещи, если вижу там нечто большее, чем просто очередное рождение ячейки общества. Результаты съёмки превзошли все мои ожидания. Просматривая утром отснятый материал, я понял, что «Крестный отец» и сериал «Сопрано» - это наивная постановка в сравнении с тем, что было у меня перед глазами. Еще на стадии переговоров я сказал, что хотел бы обойтись без постановочных фотографий и сделать нечто вроде жанрового репортажа (то есть вроде как и достоверный репортаж об имевшем месте событии, но с легким искажением реальности). Самое замечательное было в том, что искажать ничего не пришлось. Я просто взял с собой второго фотографа - девушку-красавицу с большим фотоаппаратом и вспышкой, а сам оделся неприметно и снимал всё “лейкой”. Девочка отвлекала внимание, фотографировала всех, кто просил и т.д., а я старался быть невидимым.
Фотографировать было тяжело - было постоянное ощущение чего-то тяжелого и зловещего вокруг. Обрывки разговоров, взгляды, поведение людей… всё это вместе создало атмосферу, довольно сильно действующую на нервы. Мне кажется, съёмка это отражает." - Ираклий Шанидзе.