Выставки Москвы

Выставка «Смолянки» Дмитрия Левицкого, Санкт-Петербург
Русский музей, 19 августа – 25 октября 2010, Санкт-Петербург

6.7

Омоложение и чистка лица самых знаменитых представительниц галантного века

Место проведения

Русский музей

Русский музей

8.0
Крупнейшее собрание русского искусства, от домонгольских икон до авангарда
Крупнейшее собрание русского искусства — от древних икон до живописи конца XIX века — хранится в построенном архитектором Карлом Росси дворце Михаила Павловича (младшего брата Александра I). Самые крупные залы отведены художникам Императорской академии художеств первой половины XIX века, поменьше — картинам передвижников, Ильи Репина, Василия Сурикова и остальных. Собрание символистов и художников русского авангарда, которым гордится Русский, выставлено в пристройке Михайловского дворца — Корпусе Бенуа. В нее можно попасть как из основного здания (продолжая движение), так и через отдельный вход с канала Грибоедова.
телефон+7 (812) 314 34 48
адрес
ценаВход 70–350 р., для детей до 18 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Омоложение и чистка лица самых знаменитых представительниц галантного века

Привычен устоявшийся за десятилетия и десятилетия набор эпитетов, ахов и вздохов, коими принято награждать серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц: воплощение юности, свежести, нежности, чистоты, красоты, легкости, света — и прочая, и прочая. «Девицы, коим мать российская Паллада» и «вы, питомицы возлюбленные муз»: серия из семи полотен, написанная Левицким в 1773–1776 годах, предпринятая по заказу самой императрицы («российская Паллада»), изображающая барышень в театральных костюмах («питомицы возлюбленные муз») в момент какой-то из сценических постановок, разыгрываемых во множестве в узком кругу перед Екатериной по случаю первого выпуска в истории этого учебного заведения — эта серия считается безусловной вершиной русской живописи XVIII века. Много кто рискует видеть в ней достижение даже всеевропейского значения, ставя Левицкого вровень с Гойей (и Русский музей в этом смысле всегда особенно гордился тем, что с 1917 года серия принадлежит ему целиком). Время от времени та или другая из барышень выбирается на гастроли; но большую часть времени они проводят в постоянной экспозиции, неизменно осыпаемые привычными заведенными комплиментами: «чудо живописи», «неизгладимое впечатление», «самое совершенное из созданий русского и мирового искусства той эпохи», «вот это истинный восемнадцатый век»…
Теперь кажется: да мог ли кто с полной искренностью — что называется, положа руку на сердце — предположить до реставрации, начатой два года назад и только что завершенной, мог ли кто сказать тогда, что эти заезженные в искусствоведческом обиходе «легкость», «свет» и «нежность» суть именно те легкость и свет, что стали очевидны только теперь, после раскрытия пожелтевшего старого лака? Как вообще сравнивать ту, двухлетней давности, чистоту с нынешней? И не приобрела ли похвала свежести наконец истинное значение? То же насчет юности: Левицкий определенно помолодел; ну и еще кое-где приобрел — так, следующий зал за «Смолянками» отведен семи портретам, преимущественно 1790-х годов, считавшимся прежде принадлежащими неизвестной кисти и приписанным авторству Левицкого в последние годы.

1
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить