Кураторы Наталья Каменецкая и Оксана Саркисян собрали художниц лет за двадцать (некоторых даже вспоминать приходится с усилием — например, Марину Обухову), затем придали собранию женского искусства какую-то структуру — скорее пародирующую Андрея Ерофеева, нежели что-то по-ерофеевски разъясняющую; и вышло все равно нечто в жанре закидывания в чемодан «все, ухожу навсегда» — причем вещи, которые, что называется, под рукой (Ира Корина, Диана Мачулина), оказались забытыми.
Фотография, Живопись |
Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков, открылся 15 декабря 1999 года. После посещения этого музея тут же решила для себя, что такое творчество я не считаю за искусство.
Выставка "ŽEN d’АРТ" в Московском музее современного искусства является первой попыткой представить и исследовать двадцатилетний опыт российского гендерного искусства, ориентируясь на этапы его недолгой истории. Вторую или какую другую попытку я больше видеть не хочу. Изобилие изображение с голыми телами, как мужскими, женскими, так и среднего пола. Последняя комната вообще добила - нечто большое, обнаженное и мерзкое. Приятно смотреть на красивые мужские и женские тела, но современное искусство на этой выставке показывает другую "прелесть" обнаженной натуры. Обратилась к информации о выставке, чтобы найти ее глубокий смысл. Ничего не поняла.
Одним из захватывающих сюжетов постсоветской России стал гендерный дискурс. Авторы идеи, Олеся Туркина и Виктор Мазин так определяют его авангардную роль этого периода в психоаналитической терминологии: «Во-первых, именно женская позиция — переходная в смысле сопротивления классификации, бюрократической стабилизации господского означающего фаллоса. Во-вторых, женская позиция как истеричная — это позиция вопрошания, позиция, задающаяся не только вопросом о себе, о своем поле, но и обращающаяся к господскому дискурсу: чего Ты от меня хочешь? Именно вопрос о желании Другого буквально оборачивается вопросом: кто мы такие».
Само здание музея выглядит очень неплохо. Во дворе красуются скульптуры некоторых людей и не людей) Порадовала скульптура Зураба Церетели «Дворник», 2000. Кого-то она мне напоминает... Что-то очень смахивает на нашего бывшего мэра)
На входе обилие изображений голых тел. И женских, и мужских, и тел неопределенного пола. Подумалось: "Интересно, но где искусство?" Оказалось, залов много и на обнаженных туловищах дело не заканчивается.
Все гораздо разнообразнее. И нравится то, что идея выставки не в каких-то феминистских лозунгах, а в месте и роли женщины. Наброски и картины беременных женщин, Гладильные доски. Фитнес и гламур. . То, чем заполнена жизнь женщин, девушек, девочек. Достаточно полно, идейно и интересно.
Предсказуемо уныло. Единственное, что давно стоило сделать и наконец увидел -- ростовое влагалище, с возможностью залезть внутрь (привет Альмодовару).
Ну и работы Айдан Салаховой мне нравятся. Остальное непонятно зачем, художник рассказывает о своем мирке. Этажом выше французская подборка Res Publica была совсем другого уровня.