Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
После живописи/La Peinture Apres la Peinture

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Выставка закончилась

Ребекка Хорн (Германия), Бертран Лавье, Таня Муро, Кристиан Болтански (все — Франция) и другие. Инсталляция, объекты, живопись, фотография, видеоарт

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1016 спасибо

Картина правильного подхода к делу

После живописи остается ее только, хе-хе, купить. Про что, на самом деле, и выставка. Не про «смерть картины» и концептуальные пляски на ее могиле; и не о разнообразии жанров и возможностей, только и открывающихся после того, как художник наконец отказывается от традиционнейшей из традиционных форм, величайшего фетиша истории искусств всех времен и народов — тряпки, измазанной краской, как выразился по поводу картины один... Показать полностью

Картина правильного подхода к делу

После живописи остается ее только, хе-хе, купить. Про что, на самом деле, и выставка. Не про «смерть картины» и концептуальные пляски на ее могиле; и не о разнообразии жанров и возможностей, только и открывающихся после того, как художник наконец отказывается от традиционнейшей из традиционных форм, величайшего фетиша истории искусств всех времен и народов — тряпки, измазанной краской, как выразился по поводу картины один француз; ну что ж, французам слово. У нашего ГЦСИ как раз в гостях французский — впрочем, не сам Национальный фонд современного искусства (FNAC), а одна из 22 его уменьшенных региональных копий (FRAC), бретонская. Два десятка произведений из 3,5 тысяч, имеющихся в коллекции FRAC Bretagne, — как раз чтобы хватило выставочного зала на втором этаже по Зоологической, 13: не сказать, чтобы сплошь мировой известности имена, однако надо держать в уме, что коллекция, во-первых, областная, а во-вторых, французская, поддерживающая прежде всего своих. Во Франции, наверное, еще как-нибудь бы пошутили насчет того, что коллекция именно бретонская. Не важно; и от компактной этой выставки достаточное впечатление. Синий, красный, желтый, пастиш знаменитого родченковского триптиха 1921 года, знаменовавшего окончательную и бесповоротную очередную «смерть живописи», — это от французов комплимент очевидный, намеренный; а вот ненамеренный, уголок как бы московского концептуализма, где Бертран Лавье — практически наш Иван Чуйков, а картина Доминика Фигареллы — цветом, зыбкими контурами, контрастами фона и изображения — неуловимо напоминает Виктора Пивоварова. Но основным покажется все же не «что хотел сказать художник» или что понял куратор. Не посмертная история картины — редукция до состояния пустого места, рамки, как у кинетиста Франсуа Морелле, и не полное ее разложение на компоненты, как в «Запаснике II» Томаса Хубера (стеллаж с разноцветными коробками, подписанными «светлый», «темный», «тоньше»). Самая показательная тут, пожалуй, картина-некартина Пьера Сулажа — с названием «Картина 165×130 см, 6 мая 1983», рядовая для Сулажа вещь, где весь эффект в фактуре черного, густо покрывающего поверхность. «Оставленный незаписанным фон цвета охры в правой части меняет интенсивность черного и контрастирует с ним», — сообщают кураторы; важнее тут, однако, строка «Приобретено в 1983 году» — отчего кажется, что «Картина 165×130 см, 6 мая 1983» приобретена была никак не позднее 7 мая 1983 года — практически выхвачена из рук у французского классика; и оставшиеся недокрашенными углы цвета охры начинают казаться особенно выразительными.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Новые детские книги Автор «Дневника слабака» Джефф Кинни об экранизациях, видеоиграх и своей любимой группе

Волшебные игры для всей семьи

Лучшие игры для взрослых и детей

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

17 и 18 октября на фестивале «Территория» покажут новый спектакль Яна Фабра «Бельгийские...

Чехи, живущие в Москве, поделились с «Афишей Daily» любимыми ресторанами и пабами, где можно...

Более 500 каталогов выставок, научных статей и гидов одного из крупнейших музеев мира....

Как развивался туристический бизнес Египта век назад?...