Выставки Москвы

Выставка Рудольф Нуреев. Нити времени, Санкт-Петербург
Музей музыки, 10 июля – 12 сентября 2010, Санкт-Петербург

6.3

Место проведения

Музей музыки

Музей музыки

5.7
Внушительная коллекция старинных музыкальных инструментов в Шереметевском дворце
Филиал Музея театрального и музыкального искусства расположился в Шереметевском дворце, принадлежавшем до 1917 года пяти поколениям русского графского рода. Участок под постройку фельдмаршалу Б.П.Шереметеву пожаловал сам Петр I, а архитектором усадьбы был выбран Савва Чевакинский. После революции во дворце располагался то Музей дворянского быта, то НИИ, а коллекция предметов расползлась по крупным музеям Ленинграда и Москвы. Основная, существующая и сегодня экспозиция «Шереметевы и музыкальная жизнь Петербурга XVIII — начала XX веков» открылась в 1995 году. Среди экспонатов — скрипка М.И.Глинки, коллекция флейт Александра I и виолончель Николая II.
телефон+7 (812) 272 44 41
адрес
ценаВход 70–300 р., для детей до 7 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьМузей театрального и музыкального искусства

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020
7

Нуреев без галстука

«Крупнейший», «международный», «практически впервые»: когда б восстал из гроба и явился лично сам Нуреев — и тогда бы не показалась недостаточной такая афиша. А так-то, конечно, возникают вопросы к проекту: неужели «крупнейший»? И как понимать — «практически впервые»? С «международным» ясно: год Франции в России, год России во Франции; полсотни сценических костюмов из французского Национального центра в Мулене и пр. — «Баядерка», «Щелкунчик», «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица» — дополнены полсотней же фотографий и автографов из собрания Музея театрального и музыкального искусства (костюмы и фотографии — обобщая все, что с Нуреева было снято); плюс если от входа налево, безостановочно крутят «Баядерку», а если направо… А если направо — что за безобразие?
— А вы видели его ступню? — барышня-смотритель отвечает на вопрос вопросом и почти страдает от моей бестолковости. Видел: ну, ступня. Ноги Нуреева вообще часто служили фотографам натурой. В черном-белом, разумеется, благородно-классическом варианте, а не так, будто для медицинского журнала, рубрика «Профессиональные заболевания»: сбитые пальцы, опухшие, покрасневшие, вывороченные суставы… Барышня так смотрит, будто мне лучше сейчас провалиться со стыда — но я все равно не понимаю, что значит инсталляция в метрах пятидесяти от малоаппетитной ступни, в другом конце зала: сваленные горкой балетные туфли перед трехметровым, теперь уже черно-белым, благородно-классическим, прямо гамлетовским каким-то портретом Нуреева анфас, — и как это следует трактовать с помощью ступни, как трофеи, что ли? Что имел в виду маэстро Капелюш, придумывая выставке дизайн, — признание неких кордебалетных анонимов в собственном бессилии, так сказать, перед лицом гения? Или что тот жил на широкую ногу? Нет, умом-то я все понимаю — аллегория, да; тут ведь все именно что продумано, вплоть до изящного заголовка мануфактурно-текстильного плана; а с души, тем не менее, воротит. На выставках в Шереметевском дворце, замечено, приветствуется фанатский фетишизм — театралы, что с них возьмешь, — однако почему-то совершенно забывают здесь, что искренние выражения сильных чувств бывают неприглядны, именно безобразны. И кое-какие пронзительные для одного взгляда вещи и душещипательные жесты могут показаться другому совсем наоборот. Странно, что впросак при этом попадают люди, вроде как раз более всего озабоченные профессионально, как они выглядят со стороны. (Помнится, для мемориальной выставки «Театральные легенды» подмели пространство под сценой Александринки, все это торжественно сложили в стеклянную вазу и водрузили посеред зала: кульминация. Смотрелось это понятно как — как куча мусора и пыли в стеклянной вазе. Жест-то, конечно, трогал — но как-то очень абстрактно трогал; а реально прикоснуться к этому даже и помыслить было брр.)

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить