Совмещение Сутягина и Плужниковой в одной экспозиции - почему?...!
Живопись Ольги драматична и напряжена, - в самой непринуждённой композиции ощутима какая-то библейская, общечеловеческая, тема и проблематика. Она, как и исток её творчества – родом отсюда – но вектор западный, и язык её сразу же внятен европейцам, прочитывается как родной. Ольгина личная «греческая русскость» дала ей какое-то генетическое понимание русско-византийской иконописи, её современных проекций - они и звучат в работах фундаментально, мощно….
И что поразительно, у «западницы» Плужниковой почти все работы – именно иконописной глубины, и все – столь же надмирны.
Константин Сутягин родом отсюда – и сюда же обращён, направлен только в Россию, сосредоточен на ней. Почему-то очевидно, что если Ольга может уехать из России и состояться на другой почве с иной системой художественных координат, то Константин без России не состоится. Даже если предположить невозможное, то отчётливо видится, как и в городе Париже Сутягин, подобно Рабину, будет продолжать писать свои душевынимающие картинки о России, - своё «замороженное время, ускользающую красоту».
Два художника, настолько разные, что если даже репрезентативный ряд Плужниковой будет состоять из её российских пейзажей (не видела), а Сутягинский – из его парижского цикла (видела), то будут совершенно очевидны ролевые игры: как два оркестра разных стран исполнили бы гимн друг друга.
Эта экспозиция- не просто отклик на заявленный год российско-французких взаимосвязей, обычная иллюстрация красот той и другой стороны. Скорее, это встреча славянофила и западника – с их живописанием приверженности очень разным системам координат. Скромными размерами галерейного пространства ситуация доведена до абсурда: Россия и Запад притиснуты друг другу. Как в жизни.
Лариса Мещерякова, куратор художественных выставок