Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.4 из 5

Голосов: 29

Проголосовать
Выставка закончилась

Ретроспективу уже не самого молодого, но все еще ­самого зрелищного и провокативного из искусств подготовили Клаус Бизенбах, куратор P.S.1 (филиал нью-йоркского МоМА, где МоМА привечает искусство, пока не набравшее музейных кондиций), а также Роуз Ли Голдберг, куратор нью-йоркской же биеннале перформансов Performa.

Яеи Кусама, Йоко Оно (обе — Япония), Франсис Алюс (Бельгия) и другие. Видеоарт, перформанс, фотография

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1019 спасибо

Обзор истории самого зрелищного из искусств

До сих пор само слово «перформанс» у нас означает по преимуществу что-то почти неприличное или прямо скандальное («и тут он устроил им, бля, перформанс»); ну да, народ мы темный и дикий, однако ж нельзя сказать, будто в такой трактовке перформанса совсем уж неправы, ибо жанр перформанса связан со скандалом и преодолением сложившихся приличий генетически. (Захочешь нарушить иерархии и приличия — разумеется,... Показать полностью

Обзор истории самого зрелищного из искусств

До сих пор само слово «перформанс» у нас означает по преимуществу что-то почти неприличное или прямо скандальное («и тут он устроил им, бля, перформанс»); ну да, народ мы темный и дикий, однако ж нельзя сказать, будто в такой трактовке перформанса совсем уж неправы, ибо жанр перформанса связан со скандалом и преодолением сложившихся приличий генетически. (Захочешь нарушить иерархии и приличия — разумеется, будет скандал; а еще закатить скандал можно и ради самого скандала.) Что-то такое имеет в виду и куратор «Ста лет перформанса», предводительница нью-йоркской биеннале Performa и вообще главный специалист по этому делу Роуз Ли Голдберг, выводя в своем учебнике «Performance Art: From Futurism to the Present» историю перформанса аж от итальянских футуристов, русских будетлян и интернационального дада; впрочем, у нью-йоркской кураторши в разряд перформанса оказываются за­пи­саны и дягилевский балет, и балет Мерса Каннингема, и опера Филипа Гласса, и фильмы Мэттью Барни, и боди-арт Ива Кляйна, и пластическая хирургия Орлан, и политический акционизм, и хеппенинг, и наконец, собственно клас­сический перформанс 60–70-х — Аллан Капроу и Йоко Оно, Вали Экспорт и Ребекка Хорн, Абрамович и Улай, — так что, как видим, проблемы со строгими дефинициями («вот здесь перформанс, а здесь уже нет») есть не только у нас; ну или же перформанс и правда такое всеобъемлющее и синтетическое искусство, что куда ни кинь — все перформанс. Короче, со словами тут надо быть особенно аккуратным. И если в оригинале выставка называется не «Сто лет перформанса» (с подзаголовком «версия 3»), а просто «Сто лет», то так, наверное, и надо было переводить. А то поборники категорической чистоты определений, начисляющие жанру перформанса от силы лет пятьдесят, ну пятьдесят пять, уже иронизируют: почему бы тогда не начинать эту историю, скажем, от Диогена, мастурбирующего на публике? Понятно, что «версии 3» в любом случае было бы далеко до оригинала — «версии 2, показанной прошлой осенью на последней «Перформе»; понятно, что подзаголовок «версия 3» появился не от хорошей жизни. Потому что те же сто лет, но в нашем случае это что? Один зал, четыре стены, две крупные видеопроекции и десятка два мелких — «версия 3» только по количеству экспонатов уступает нью-йоркской выставке раза в четыре-пять. Ну а по качеству экспозиции — раз, не знаю, в двадцать. В сто. Потому что это мы так говорим — «экспонаты», а на деле это выглядит как? Распечатанные листки, банально пришпиленные степлером к стенам (причем далеко не всегда на уровне глаз, так что чтение в затемненном зале оборачивается для зрителя тем еще хеппенингом), придают экспозиции сходство то ли со институтской стенгазетой, то ли с доской объявлений деканата — что-то такое; понятно, что нам сейчас немедленно возразят: ну так на то она и самостоятельная «версия», чтобы не походить на оригинал; на то и ассоциации с чем-то самодеятельно-вузовским, что учиться вам надо, читать побольше, — хорошо-хорошо, тут скажем мы, но чему можно тут научить­ся, чтобы потом не пришлось переучиваться наново? Понятно, что хоть и надо быть аккуратным со словами, но все это придирки, сути дела не касающиеся, — и все же имя Филипа Гласса пишется с одним «п»; а Йозеф Бойс — он, может, для кого-то и Джозеф, но не здесь; ну а ляпы, подобные вот этому вот — «саундтрек для фильма Мэттью Барни «Рисуя границы-9» был создан партнером Барни, исландским музыкантом Бьорком, который также снимался в этом фильме», — внушают сомнение, во-первых, в просветительской ценности подобной информации вообще, а во-вторых, что принимающая сторона готова начать разбираться не то что в перформансе, а хоть в чем-нибудь. Начинаешь подозревать, что вузовские ассоциации — это еще на вырост, и адекватного перевода перформансу найти нам так и не суждено. Не в этот раз, во всяком случае.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 4
Георгий

709 рецензий · 857 оценок · 2247 спасибо

Все так красиво начиналось, а потом превратилось, блин, в мясорубку
На мой взгляд, в условиях тотального негатива, окружающего нас в повседневной жизни, во всем обязательно нужно стараться найти что-то положительное. Вот и в этот раз, после посещения выставки, я начал новый день с того, что в Википедии прочитал статью про дадаизм. Потому что в процессе обсуждения моя попытка сформулировать что-то определенно-описательное превратилась в мычание, и это было неприятно: несмотря... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 3
баба Яна

138 рецензий · 178 оценок · 171 спасибо

Как всегда подвело стадное чувство и липкий соблазн, распространяемый умело организованным масс медиа!
Если вы хотите отдать 300 рублей за то, чтобы на входе увидеть три макета грибов в масштабе 1:50, затем попасть в комнату с 7-ю полотнами аляповатого вида сродни квадрату Малевича, после в замешательстве посмотреть на видео с девушкой, выедающей собственную грудь или на пирсингованного трансвестита, расплывающегося в загадочной улыбке, то вам ТУДА!!! Из положительного... привлекло внимание... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Nadejda Kesedy

60 рецензий · 435 оценок · 54 спасибо

Вы уж извините меня, любители современного искусства, но это полный треш.
Я посмотрела все три части «Пира Трималхиона» и поняла, что единственное, что есть в этом показе прекрасного - это классическая музыка.

Оценка: 5 из 5
Центр современной культуры "Гараж"

3 рецензии · 3 оценки · 2 спасибо

100 лет перформанса за 50 секунд. Тизер выставки.

Кураторы выставки «100 лет перформанса» в Центре современной культуры «Гараж» Клаус Бизенбах, РоузЛи Гольдберг и директор выставочной программы «Гаража» Молли Дент-Броклехерст приглашают российских художников принять участие в проекте «Фестиваль перформанса»

«100 лет перформанса» (версия №3, Москва, июнь 2010) исследует историю искусства перформанса за прошедшие сто лет. Выставка... Читать полностью

Все рецензии 5

Хайп «Изи фейм»: Кто такой Моргенштерн и почему он уже едет в тур по стране

Впечатляющие игры, сравнимые с театральными постановками, где вы и ваша команда — ее главные герои

Путешествие во времени для всей семьи

Все оттенки квестов: романтичные, волнующие, дикие

Приключение с множеством механизмов

В превью с 17 февраля и полноценно с 22 февраля в российский прокат выходит фильм Стивена Спилберга...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

К сожалению, купить такой проездной в метро невозможно....

Вслед за матовыми и металлическими нишу самых желанных помад заняли дуохромные — переходящие из...